Удивительное заявление сделал первый зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Оказывается, принять программу Гарантированного пенсионного капитала (ГПП) властям мешаем … мы, граждане страны. Как? Да просто не верим в то, что это может хоть как-то улучшить наше будущее пенсионное обеспечение, а еще у нас, по его мнению, низкие доходы.
Кстати, угадайте, к какой партии принадлежит Рязанский? Правильно! К той самой!
Давайте начнем с базиса. С доходов. Они падают месяц от месяца, но лежит ли в этом основная вина на гражданах? Может быть, Рязанскому стоит спросить у правительства и президента Путина, почему страна нищает? Почему деньги направляются на «национальные проекты», окупаемость которых будет по всем расчетам не ранее чем через 250 лет, почему постоянно повышаются налоги и поборы. Почему государство тратит миллиарды рублей на содержание ненужных институтов и госструктур, в том числе, почему пенсии чиновников, депутатов и членов Совета Федерации в разы выше, чем у врачей и учителей?
Ну а то, что люди не верят в ГПП, так это вполне объяснимо. Много лет назад власти создали отличный пенсионный проект – накопительную часть пенсии. В его рамках часть «пенсионного налога» с работающих направлялась на выплату пенсий нынешним пенсионерам, а другая – на инвестиции, для своей будущей пенсии. Причем отдать «инвестиционную» часть можно было не только Негосударственным пенсионным фондам, но и непосредственно управляющим компаниям, которые могли вкладывать эти деньги, как в облигации, так и в акции.
Но Пенсионный фонд трещал по швам. Власти для поддержания лояльности значительной части населения постоянно увеличивали размер пенсий, причем темпами в разы выше роста экономики. Вот и решили несколько лет назад накопительную часть пенсии «заморозить», а все деньги отправлять на выплату текущих пенсий.
Если бы накопительное пенсионное обеспечение и дальше продолжало бы функционировать, то при выходе на пенсию только дополнительная часть пенсий у очень многих составляла бы не менее 50% от зарплаты. О такой пенсии можно только мечтать! Но нет, властям нужно удержаться на троне как можно дольше, сохраняя лояльность нынешних пенсионеров и не заботясь о будущем.
А где, собственно, гарантии, что и ГПП потом не будет «заморожен»? Их нет.
Более того, сам проект ГПП выгоден лишь НПФам, которые являются частными структурами. Мы об этом уже неоднократно говорили, коротко повторим. НПФы будут вкладывать основную часть пенсионных денег в ОФЗ, которые потенциально убыточны, поскольку ставка по ним ниже уровня реальной инфляции. То есть при выходе на пенсию, несмотря на все сложные проценты, ваш пенсионный капитал по покупательной способности будет меньше, чем сейчас.
Более того, как мы уже отметили, НПФы – коммерческие организации, и они будут откусывать от ваших доходов еще кусочек. Поживятся на ваших деньгах и брокеры, и управляющие компании, через которые НПФы будут «приумножать» пенсионные капиталы.
Так зачем нужна эта прослойка в виде НПФ? Зачем с ними делиться? На этот вопрос, похоже, нет ответа ни у кого.
Вот и следует из всего этого вывод, что ГПП создается исключительно в интересах олигархических структур, которые и контролируют большинство НПФов.
А то, что на пенсию и обеспеченную старость нужно копить смолоду, так с этим мы согласны. Вот только делать это нужно самостоятельно, вкладывая ни как не меньше половины средств в акции, причем не только российские, но и американские. Только так можно получить реальную прибавку к будущей пенсии.
Мы, кстати, за неполных два года заработали по своему Портфелю Колобка 60% прибыли. НПФам при вложении в ОФЗ для такого результата понадобится около 10 лет, да и то всю их прибыль сожрет инфляция.