SMM - Social media marketing — это полноценный маркетинг, а не только продвижение через различные социальные платформы.
Social Management является частью маркетинговой и коммуникационной стратегии.(Википедия)
Часто под словами smm подразумевается продвижение в социальных сетях, но это не совсем так.
Для начало рассмотрим такое понятие, как маркетинг.
Маркетинг - это процесс, суть которого состоит в том, чтобы прогнозировать потребности потенциального покупателя и подбирать наиболее оптимальные способы удовлетворения этих потребностей.
Это выполняется путем предложения клиенту нужных ему товаров или услуг.
Маркетинг включает в себя:
— исследование потребителей, требований рынка и его особенностей,свойств товаров;
— планирование и разработка стратегии продаж;ценовая политика;
— свойства упаковки товаров и внешний вид;
— выполнение комплекса маркетинговых коммуникаций;
— сбытовая деятельность.
Целью маркетинга является привлечение новых и удержание старых клиентов.
Главной задачей маркетинга является:
- определение нужды клиента,
- общие потребности рынка, и подстроить товар под них таким образом, чтобы компания-производитель получила прибыль.
Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе! (Билл Гейтс)
Из этого следует, что SMM сейчас один из важнейших способов продвижения, но выстраивая smm стратегию нужно опираться на маркетинговый план компании.
SMM имеет ряд положительных отличий, например, с помощью SMM, Вы можете напрямую взаимодействовать с потребителями, причем ежедневно, знакомить потенциальных клиентов с брендом, акциями и специальными предложениями, побуждать к целевому действию, анализировать отзывы.
К преимуществам SMM можно отнести:
— обширные возможности таргетинга;
— быструю реакцию пользователей на рекламные объявления;
— отсутствие необходимости в долгих и сложных технических процедурах, например, как в SEO-продвижении;
— мгновенную обратную связь с заинтересованными пользователями.
Для того, чтобы SMM работал на Вас, необходимо грамотно разработать стратегию, которая поможет правильно расходовать бюджет.
Перед тем как создать стратегию, необходимо определиться с бизнес-целями, которые вы хотите решить с помощью SMM, провести анализ страниц конкурентов, определить целевую аудиторию и бюджет, который Вы готовы выделить на раскрутку аккаунта.
Для достижения успеха в SMM через соцсети, важно уметь работать со всеми инструментами SMM и понимать, какой из них выгоднее использовать в каждом индивидуальном случае.
Ключевые инструменты продвижения:
- Контент продвижение.
- Внешнее продвижение.
- Проведение марафонов.
- Участие в марафонах.
- Проведение конкурсов.
- Вывод в рекомендации.
- Таргетированная реклама.
- Покупка постов у лидеров мнений.
Если Вы еще не используете SMM, то задумайтесь об этом, ведь компания, которая идет в ногу со временем и активно использует социальные сети и SMM, считается более открытой для своих потребителей и вызывает больше доверия.