Найти тему

Как меня не взяли на работу. О субъективности работодателей!

Оглавление
На открытую вакансию в большинстве случаев откликается несколько кандидатов с приблизительно одинаковым набором необходимых навыков. Как в этом случае, будет выбирать работодатель?

Опираясь на субъективные ощущения, а еще на собственные представления об идеальном сотруднике. Получается, чтобы гарантированно устроиться, нужно просто понравиться работодателю? Да! И я знаю, как это сделать.

Как меня не взяли на работу

Кризис, безработица и стагнирующая экономика значительно сократили количество процветающих компаний и создали жуткую конкуренцию среди работников. Профессионализмом, если ты не гений, никого не удивишь. Я и не собирался.

По молодости был случай. Бедность и нищета мне не грозили, деньги у меня были, работал с 12 лет. Их давали инвестиции с небольшой заначки на черный день, которую я старался не тратить. Финансы не ахти какие. Тем не менее на еду хватало, но понимал что нужно двигаться дальше. Поэтому стал искать работу параллельно с учебой в институте. Нашел вакансию администратора в магазин спортивной одежды.

Знаете, почему меня туда не взяли? Из-за того, что пришел устраиваться на работу в дорогой одежде и очень дорогих часах на руке. Часы одолжил у родственника. Управляющий посчитал, что я буду недостаточно мотивирован. А эйчар откровенно потом шепнула мол - "не нужен нам сытый умник". Мне отказали по субъективным причинам. Это был шок!

-2

Я переработал этот опыт. Учел ошибки, выслушал аналогичные рассказы друзей, проанализировал все еще раз. Конечно это было одно из первых собеседований. Но поверьте, выводы которые я сделал тогда только подтверждались в сотнях других случаев в моей карьере.

Этапы трудоустройства и влияние субъективного подхода работодателя

Как бы странно это не звучало, но при подборе сотрудников, современное поколение работодателей ориентируются на первое эмоциональное впечатление. Причем на разных этапах собеседования, субъективное мнение играет большую или меньшую роль.

-3

HR-агент старается оценивать исключительно профессиональные качества. Если кандидат подходит, отправляет к работодателю, но там на будущего работника, как правило, вначале посмотрит отдел кадров и СБ. Субъективность оценки кандидата, здесь уже повыше, но не является определяющей. А вот руководитель, принимающий окончательное решение, будет субъективен на 95%. Личное, у него, всегда будет превалировать над профессиональным. Некоторым из руководителей, чтобы разгадать ваш психотип понадобится несколько наводящих вопросов, но как только галочка будет поставлена, повлиять на решение вы не сможете, можно не пытаться.

Но не все безнадежно. Постарайтесь акцентироваться на том, что поддается вашему влиянию. Об этом ниже.

-4

Что делать соискателю?

Обязательно воспользуйтесь этими простыми советами, и ваши шансы получить желанную работу увеличатся в разы. Так делают на западе, относятся к желаемой работе крайне серьезно и с почтением.

  1. Оденьтесь соответственно должности, на которую метите. Если хотите стать руководителем – лаконично, в меру солидно и дорого. Младшим сотрудником – просто и элегантно, в одежду только демократичных марок.
  2. Улыбайтесь, плечи развернуты, спина прямая. Первые 2-3 минуты наблюдайте, как работодатель говорит. Быстро, медленно, какие слова употребляет, жестикулирует или нет? Копируйте.
  3. Не отзывайтесь плохо о предыдущем работодателе.
  4. Перед собеседованием проведите небольшое расследование. Может быть вы найдете работодателя в соц. сетях. Посмотрите, чем он живет. Семьянин? Упомяните на собеседовании о своих дружных завтраках с семьей. Спортсмен? Расскажите, как каждое утро бегаете. Играет на бильярде? Прекрасно! Вставьте «невзначай», пару сленговых словечек. В общем, понятно? По аналогии.

Место будет ваше!