Найти тему
Yummy United

Как ребенку монетизировать свое хобби

Современный бизнес все больше молодеет. Интернет-технологии позволяют юным предпринимателям в одно мгновение стать известными. Во многих случаях идеи бизнеса вырастают из хобби. Сегодня мы подробнее изучим эту тему и дадим рекомендации, как вашему ребенку можно заработать на своем увлечении.

Директора Yummy United уже отлично представляют, как они хотят заработать свои первые миллионы. Говорит Василиса М. (9 лет, Москва): «У меня много хобби, основное – снимать короткие видео для приложений TikTok и Likee. Каждый день я снимаю от 2 до 10 видео, пытаюсь делать качественный и интересный контент. Несмотря на то, что мое хобби скорее для души, а не ради денег, я очень надеюсь на нем в будущем заработать. Знаю много детей, которым это удалось – например, Милана Некрасова».

Еще более подкован в вопросах постепенной монетизации некоторых своих увлечений директор YU Алексей Е. (12 лет, Иваново): «У меня есть три хобби – это спорт, графический дизайн и программирование. Графическим дизайном я стал заниматься совсем недавно. Когда смотрел ролик в Интернете, там была 3D-заставка. Она мне понравилась, и я захотел научиться делать подобное. Начал смотреть видеоуроки на эту тему. Постепенно у меня стало получаться. Я думаю, что на этом хобби смогу зарабатывать. Еще я учусь программировать. В современном мире очень высоко ценятся IT-специалисты, и это хобби также может стать источником заработка. Ведь писать программу для заказчика можно, даже если ты ребенок. А вот карате киокусинкай я занимаюсь уже 8 лет, неоднократно становился чемпионом города и области, призером крупных соревнований. У меня первый юношеский разряд и 3 кю по карате. Спортом я занимаюсь, чтобы быть здоровым и сильным. Зарабатывать этим не планирую».

Сама идея детского предпринимательства на основе хобби пришла к нам из США, где на сегодняшний день существует огромный тренд на бизнес-идеи, реализуемые детьми. Во многих американских школах основы ведения бизнеса преподаются с младших классов. Поэтому появилась целая плеяда молодых предпринимателей, которые начали свое дело задолго до того, как прозвучал последний звонок в их школе.

Например, Кэмерон Джонсон из Вирджинии начал свой первый бизнес, когда ему было 9 лет. Ему нравилось работать в фотошопе и в какой-то момент он начал разрабатывал авторские открытки и приглашения. В 12 лет молодой человек занялся перепродажей игрушек, которые закупал по оптовым ценам. В 13 ему пришла идея сервиса рассылки электронных писем, в 15 он основал стартап по продаже рекламы. Миллионером Кэмерон стал, еще не закончив школу.

Джульетта Бриндак из Нью-Йорка, когда ей было 10 лет, увлекалась рисованием персонажей-девочек. Она придумывала им характеры, внешность. Главной героиней рисунков была «Мисс О». Потом Джульетте пришла идея создать сайт, где будет «жить» «Мисс О» и ее друзья, так возник www.MissОandFriends.com. На сайте появились не только персонажи, но и игры, конкурсы и викторины для сверстниц юной Бриндак. Вскоре сайт приобрел такую популярность, что его стал посещать миллион человек в сутки, а его капитализация составляет $15 млн.

Таких историй в США множество. Это и Мэдди Брэдшоу, которая в 10 лет, не найдя в магазинах украшений на свой школьный шкафчик, разработала их самостоятельно. Позже хобби переросло в высокодоходный бизнес. И Микейла Альмер, в 11 лет занявшаяся производством лимонада по бабушкиному рецепту и создавшая прибыльную компанию, и многие другие школьники. Не менее показательна история юного австралийца Ника Д'Алузио, который вместе с семьей переехал в пригород Лондона и в 15 лет создал приложение для iPhone, которое вскоре купило Yahoo за $30 млн. Про него, мы, кстати, рассказывали в рубрике «Эпик Тен» на нашем Ютубе.

Юные бизнесмены из России

В России сейчас также появилась целая плеяда юных предпринимателей, чей бизнес вырос из хобби. В 2020 году в ФНС было зарегистрировано около 18000 молодых людей от 14 до 18 лет, которые сознательно занимаются бизнесом и платят налоги. Например, Тимур Курбангалин из Альметьевска в 15 лет стал зарабатывать на своем хобби – разработке Telegram-ботов. В данный момент у него очень много заказов, так как своими ценами он создает серьезную конкуренцию взрослым предпринимателям.

Много сейчас и мега-популярных детей-блогеров, чье увлечение стало приносить им серьезных доход. Например, 12-летняя Милана Некрасова, у которой почти 30 миллионов подписчиков в приложении Likee. Серьезно заняться продвижением в соцсетях ей посоветовала мама, заметив, что дочь слишком много времени тратит впустую за просмотром чужих роликов и аккаунтов. Сначала девочка (Милане на тот момент было 9 лет) пыталась копировать популярных блогеров, затем стала изучать тенденции и выработала свой собственный стиль.

Или же можно вспомнить историю девочки с ДЦП Насти Радзинской, которой врачи в целях более активной социализации посоветовали развивать свой блог. При помощи родителей Настя стала вести свой канал на YouTube и сейчас у нее более 60 миллионов подписчиков. Семья переехала в США, а девочка практически полностью выздоровела.

Хорошо известна история москвича Станислава Аргунова, который увлекался кулинарией и в 13 лет начал бизнес прямо в школе – договорился с администрацией и поварами о введении в школьное меню разнообразных салатов и десертов. Сначала увлечение сына спонсировали родители, позже нашлись инвесторы. Уже в первый год чистая прибыль составила 400 тыс. рублей.

На пути к монетизации своего увлечения

Мы проанализировали самые известные истории успеха детей-предпринимателей и на основе этого составили список рекомендаций, который может пригодиться вашим школьникам при развитии их хобби в полноценный вид бизнеса. Вы можете им в этом помочь и быть рядом, или же просто донести необходимую информацию.

  1. Популярность в соцсетях, формирование сообщества. Чем бы ни решил заниматься ваш ребенок, во многом его будущий успех будет определяться тем, насколько он популярен в социальных сетях. Это не значит, что надо присутствовать одновременно во всех приложениях – специалисты советуют выбрать какое-то одно и целенаправленно заниматься его развитием и наполнением. Когда дело дойдет до привлечения инвестиций, то количество подписчиков и их активность могут оказаться решающими.
  2. Чтобы стать популярным в социальных сетях, необходима, прежде всего, яркая оригинальная идея, которая станет визитной карточкой ребенка. Например, звезда Likee Милана Некрасова начинала с пения под фонограммы известных хитов – это привлекло к ней внимание сверстников. Наташа Землянухина позиционировала себя как деревенскую бизнес-беби и т.д. После того, как идея выбрана, необходимо регулярно выкладывать посты или видео на свои страницы. Чтобы фолловеры привыкли к тому, что в аккаунте вашего ребенка постоянно появляется что-то новое и интересное.
  3. Профессиональное развитие в своем хобби, постоянное повышение квалификации – еще один залог будущего успеха. Сейчас много не только платных курсов и программ обучения, но и бесплатных. Бизнес-школы и университеты в целях привлечения внимания дают возможность юным предпринимателям бесплатно повышать свою квалификацию.
  4. Финансовая грамотность и умение ставить правильные цели: гуру менеджмента в один голос утверждают, что надо отчетливо представлять, чего вы хотите своими действиями достичь, а затем спланировать шаги на пути к этим целям. Здесь также советуем родителям самим изучить этот непростой вопрос, чтобы дать детям верные ориентиры (мы в своих публикациях тоже посвятим несколько тем финансовой грамотности и постановке целей, следите за обновлениями).
  5. Участвовать в профильных мероприятиях: сейчас по всему миру организуется множество форумов, конференций и других форматов мероприятий, посвященных предпринимательству – в том числе и детскому. Участвуйте в них вместе с ребенком, помогайте ему там заявить о себе. Все это будет формировать его личный бренд и также пригодится при монетизации увлечения и поиске инвесторов.

У директора Yummy United Алексея Е. есть хороший пример перед глазами: «В Интернете есть много статей про детей, которые стали зарабатывать на своем хобби. У меня рядом есть такой человек – это моя старшая сестра. Она очень любит фотографировать. Аня закончила курс по фотоделу и в 10 классе начала подрабатывать фотографом».

Тема монетизации хобби – неисчерпаема. Мы постарались дать некоторые ориентиры и идеи. Надеемся, они помогут вашему ребенку стать успешным в выбранном им направлении. Но главное – чем бы он ни решил заняться, ему должно это нравиться. Постарайтесь об этом не забывать. Любое хобби может принести деньги – но лучше, если оно будет любимым.

Узнайте больше о компании, управляемой детьми на yummy-united.ru