Привет! Меня зовут Женя и со мной на ты. Сегодня мы поговорим о том, как сэкономить деньги на свадьбе. А именно - рассмотрим банкет. В прошлом посте я рассказала вам о трех китах, на которых держится идеальная свадьба и мы остановились на подборе ресторана.
В ресторанах есть обязательные расходы о которых не принято говорить, если не спросили. Так, в одном из загородных клубов паре выставили счет за пользование холодильником для хранения торта 1000 руб., сумма не большая, но крайне не приятно.
Я собрала ТОП НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА И НЕ УДОБНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ РЕСТОРАНА, которые нужно задать банкетному менеджеру при первой встрече.
Хотя, я практикую переписку по электронной почте. Можно разослать вопросы в ресторан заранее, получив ответ, вы уже будете понимать - стоит ли тратить время на просмотр площадки, плюсом у вас будет письменное подтверждение. Совсем не давно у нас был инцидент с площадкой, за день до торжества позвонила банкетный менеджер и сказала, что ресторан берет оплату в размере 5 рублей за каждую бумажную салфетку или мы можем привезти свои. Вопрос был решен моментально, спасительная табличка и Техническое задание помогли избежать казуса, но представляю глаза пары, когда в конце дня выставили бы счет за салфетки.
Как я и обещала - ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЛОЩАДКИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СЭКОНОМИТЬ КУЧУ ДЕНЕГ!
Иииии барабанная дробь, информацию в студию!
1. Где разрешено курить?
2. Можно ли курить IQOS на территории и в банкетном зале?
3. Можем ли мы запускать лепестки роз, хлопушки конфетти и т.д. во врем церемонии? Или за это взимается доп.стоимость за уборку?
4. Разрешено ли бить бокалы на территории. Есть ли поднос и салфетка, соль для каравая?
4. Есть ли гардероб для подрядчиков? Или место, где они могут переодеться? (нужно ведущему, ди-джею...)
5. Согласовывается ли время, место кормления подрядчиков? Есть ли отдельные комплексные обеды для подрядчиков или же необходимо делать заказ из общего меню? (если подразумевается обед ,то лучше заранее предостеречь себя от посторонних в зале и договориться, накрыть подрядчикам отдельно (например на той же веранде, что бы не отсвечивали в зале).
6. Возможно ли предоставить вспомогательный стол фото атрибутов и книги пожеланий.
7. Возможно ли предоставить вазы для подарочных цветов 2 шт. и вазы для букета невесты на главный стол. И на каких условиях.
8. Возможно ли хранение торта в холодильнике ресторана. Взимается ли плата за аренду холодильника?
9. Торт будут вывозить или выносить? Если выносить, то куда торт поставите? Есть ли тележка для торта? Есть ли приборы для резки торта?
10. Включен ли % за обслуживание в стоимость банкета? Какой % за обслуживание.
11. Какой % за обслуживание на фуршете? Либо % обслуживание фуршете уже включен в общие чаевые за банкет?
12. Сколько официантов предполагается на фуршет, сколько на банкет.
13. Смогут ли официанты разливать напитки?
14. Можем ли мы привезти алко и б/а напитки? Наши алко и б/а напитки ресторан принимает по описи с чеками? Если да, то в каком виде необходимо составить опись? И составить ее заранее или же по факту? За сколько дней до нашего торжества мы можем привезти напитки?
15. Можно ли остатки закусок собрать в ланч-боксы? Ланч-боксы предоставляет ресторан, если да, то на каких условиях? Сбор еды после банкета производится силами ресторана или силами заказчика?
16. Некоторые гости предпочитают алкогольные напитки со льдом, возможно ли предоставления льда? На каких условиях? Сами напитки будут подаваться охлажденными или нет?
17. Возможен ли приезд декоратора в 8-9 утра? Возможно ли обеспечить максимально близкий подъезд к площадке для разгрузки и загрузки по окончании демонтажа (газель фермер). Нужно заказывать пропуск на машину заранее? Какие поверхности разрешено декорировать? Где можно оставить машу до окончания торжества, так как декоратор присутствует на площадке весь день. Демонтажпланируется осуществить по окончанию, на демонтаж необходимо 60-70 мин
18. Согласовать с рестораном меню, уточнить, что весь дозаказ делается строго с разрешения молодожен или координатора.
19. Необходима ли доп.плата за бумажные салфетки?
20. Взимается ли плата за битую посуду?
21. Взимается ли плата за аренду зала? Что входит в пользование залом?
22. Какой текстиль предоставляет ресторан?
23. Есть ли проектор/экран? На каких условиях мы можем воспользоваться?
Для переписки с рестораном подойдет табличка exel, потому что из полученного ответа может вытекать следующий вопрос. Мои постоянные читатели уже видели пример таблички "ВОПРОС-ОТВЕТ ОТ РЕСТОРАНА" в прошлом посте.
Кстати, что бы закрепить полученную информацию, за пару недель до торжества нужно отправить бланк-заказ, в котором указать все, собранные по крупицам нюансы.