Найти тему
Ювелирные секреты

Продавец из ювелирного объяснил, с какими покупателями нехочется работать.

Есть два типа покупателей. Один, это клиенты, которым хочется помочь подобрать действительно хороший и качественный товар. А второй – люди, от которых хочется поскорее избавиться.

И прежде чем мы перейдем к рассмотрению последних, давайте согласимся с тем, что продавцы в ювелирных магазинах тоже люди, и они тоже могут испытывать эмоции или проявлять какие-либо чувства. Их легко обидеть и они, так же как и мы вынуждены выполнять свою работу, не зависимо от усталости, эмоционального напряжения и сложных клиентов. При этом к чести многих из них, свою работу консультанты в ювелирных салонах действительно исполняют весьма профессионально, даже с такими «тяжелыми» клиентами о которых мы будем говорить ниже.

Поэтому, говоря о продавцах и их чувствах к клиенту, давайте проявим к ним немного снисходительности и не будем сразу же забрасывать их тапками.

Фото из открытых источников. Для иллюстрации авторской мысли.
Фото из открытых источников. Для иллюстрации авторской мысли.

И так, первый тип клиентов добавляющих седины продавцам ювелирных украшений, это люди называемые продавцами «апокажика».

По большому счету их даже не назовешь покупателем, ибо в большинстве случаев они уходят из салона, не приобретя даже самого бюджетного ювелирного украшения.

По мнению многих из продавцов такие клиенты приходят в ювелирку помечтать или просто попить нервов. Их поведение вызывает как минимум недоумение, а манера общаться на «ты», не всегда находит одобрения со стороны работника зала.

Основной особенностью таких клиентов является частое употребление фразы «апокажика». А покажи-ка мне вот то кольцо, и это и вот это и еще вот то вон… А почему вы не можете достать мне весь планшет, вы что боитесь, что я украду?

-2

Еде один вид клиентов, это массовочники. К ним причисляют компании из двух и более человек, покупать из которых в лучшем случае готов только один.

И для самого продавца в таких коллективных визитах не было бы ничего плохого, если бы ни одно «НО!».

Дело в том, что мошенники и воры, зарабатывающие на краже украшений, в большинстве случаев приходят в ювелирные магазины именно большими составами, от двух до четырех человек. И когда один из них заговаривает продавца, то остальные незаметно пытаются стащить что-то с витрины.

Именно из-за таких мошенников, к большим компаниям в ювелирных магазинах относятся с особой осторожностью, иногда ошибочно принимая обычных покупателей за мошенников.

Самый тяжелый для работы клиент, по мнению опрошенных нами консультантов, это клиент который все знает и который убежден, что золота в этом магазине нет.

Довольно часто такие покупатели долго пытаются доказать продавцу, что то или иное ювелирное украшение из золота, на самом деле таковым не является, что на самом деле чистота бриллиантов не соответствует заявленной (он это сразу видит) а качество металла и вовсе не подтверждено даже при условии наличия пробы.

Работать с такими клиентами тяжело, ибо на все аргументы у них находятся свои «неоспоримые» обоснования противоположного.

В большинстве случаев продавцу не остается ничего кроме как перестать озвучивать факты и сделать вид, что его мнение совпадает с покупателем. После чего клиент просто покупает тот, товар, о котором до этого говорил, что он не качественный и не из золота.