Промышленный альпинизм – это не только романтика и довольно свободный график, но и высокие заработки. По крайней мере, так было в середине нулевых. Последние 10 лет бригадам в нашем регионе стало становиться все теснее. Конкуренция растет, заказчики все больше диктуют условия.
Последние годы на объектах приходилось работать по постоплате. Сказать, что каждый день жил как на иголках - ничего не сказать. Промышленный альпинист, в отличие от многих других строителей, рискует не только потраченным временем, но и здоровьем и жизнью. Каждый опытный промальп хоть раз в жизни срывался так, что попадал в стационар.
Когда на очередном полуторомесячном объекте нам просто не заплатили без объяснений, всерьез задумался о смене рода деятельности. В моем случае это не так просто: высшее образование у меня есть, но по специальности никогда не работал – почти 20 лет я работал в обвязке, а не в офисе.
Идея поехать на Север пришла сама собой. Многие сибиряки уезжают на полгода на вахту. Вторую половину года они проводят на малой родине с семьей. Для промышленного альпиниста переезды вообще привычны – многие выбирают профессию именно ради того, чтобы не быть привязанным к конкретному месту и даже графику работы.
Стал читать Яндекс.Дзен очень быстро попал на статью Aba-ava. Поизучал сначала материалы, потом вакансии. Решился и связался.
Сколько бы людей не переехало в ХМАО, работы там всегда хватает. Даже сейчас, в пандемию. Промышленные альпинисты, будь они даже просто мойщики окон, более чем востребованы. А если они еще и не пьют, то любой работодатель захочет придержать их у себя. У меня накопился довольно серьезный опыт (фасады, кровля, электрика), поэтому скорее я выбирал работодателей, чем работодатели меня. Сейчас окладная часть моей зарплаты составляет 130 000 рублей. Еще 60-120 тысяч получаю в виде сдельной оплаты и премий. Без работы сидеть не приходится. Думать о том, где достать работу после этого объекта – тоже.
Впервые за очень долгое время я устроился на постоянную работу с зарплатой (причем белой), официальными отпусками и больничными. Теперь я уверен не только в зарплате, но и в пенсии, до которой осталось не так уж много.