Найти в Дзене

Как писать посты в Instagram?

Оглавление

Выбираем тип поста, задав себе вопрос “Как должна сработать моя публикация?”

  • Если нужен охват, упоминания – придумывайте хайповый контент играйте на эмоциях.

Опирайтесь на закон «5С» (и помните, что можно сочетать несколько эмоциональных зацепок):

  1. Секс (например, история/половые отношения);
  2. Смех (например, специфический юмор, провалы);
  3. Страх (например, «болевые точки» аудитории, опасные истории);
  4. Скандал (например, ссора со звездой, близким человеком, которого знает аудитория);
  5. Селебрити (лидеры мнений)
  • Если нужен подогрев к продаже – можно рассказать о “подводных камнях” и деталях продукта, отработать возможные возражения потенциальных клиентов;
  • Если стимулируете продажу – покажите продукт “в лоб”, анонсируйте акцию, сделайте небольшой обзор, устраивайте скидки и интерактивы (например, отметь меня и мой продукт в сторис и получи скидку 5-10%)
  • Если важно продемонстрировать экспертность – пишем подробный лонгрид (большое количество текста, разбитого на части с помощью фотографий, абзацев и тд) либо инструкцию, запускаем рубрику «вопрос-ответ», рассказываем о решении проблемы на примере собственного опыта/кейса.
Важно: Инстаграм плохо приспособлен для публикации лонгридов, но они все равно востребованы. Поэтому, когда 2200 символов поста заканчиваются, блогеры хитрят: «Продолжение читайте в комментариях» или «Продолжение – в карусели». Формат «карусели» более удачен, чем «продолжение в комментариях» – если читатели начинают обсуждать публикацию, то каждому новому пользователю придется глубже “зарываться” в историю комментариев к посту, чтобы добраться до текста автора.

Пример “продолжение в карусели” ниже

Когда писать шортрид?

Шортрид – это короткий пост, в среднем до 600-700 знаков с пробелами;

Он направлен на быструю реакцию пользователя. Используйте этот формат, чтобы:

  • Напомнить о себе – рассказать короткую новость, историю, поделиться мнением;
  • Рассказать про продукт (товар, услугу, мероприятие), сделать краткую подборку;
  • Кратко представить видеоконтент, инфографику, отчет и т.д.

Когда писать лонгрид?

Лонгрид – это длинный пост, до 3000-5000 знаков с пробелами.

Используйте формат лонгрида, чтобы:

  • Глубоко вовлечь в проблему, рассказать подробности;
  • Обучить читателя (инструкция, мини-статья)

-2

Структура поста:

  • Заголовок
  • Вводное предложение (лид, “удочка” для читателя, мини-интрига)
  • Основная часть (суть поста, самое важное)
  • Заключение (вывод, призыв к действию - например, “ а у вас были такие ситуации? пишите в комментариях”)

Выбираем тему

Для коммерческих аккаунтов:

Вспомните про «жизненный цикл клиента»: подумайте, какие стадии покупки проходит ваш покупатель и что ему важно узнать на каждой стадии? Какие стереотипы, сомнения, страхи посещают вашего читателя, когда он взвешивает все «за» и «против» покупки? Какие вопросы чаще всего задают ваши клиенты на первой консультации?

Для «звездных», «экспертных» и «тематических» аккаунтов:

Вспомните, какие темы обсуждают в новостях и в соцсетях в последнее время? На что можно откликнуться?

Помните: один пост – одна мысль! Не нужно объединять в одной публикации анонс двух разных акций, или соединять экспертный пост (например, о том, как общаться с подростком) с подробной презентацией конкретного специалиста (например, психолога вашего центра).

-3

Всегда нужно писать черновик!

Всегда начинайте с фактуры. Фактура – это материал, на котором будет строиться ваша публикация.

Пишете продающий пост – сформулируйте торговое предложение и основные преимущества.

Пишете экспертную колонку – обрисуйте проблему и конкретные советы, которые собираетесь дать.

Удобно писать в таком порядке:

  • Основная часть (суть, содержание);
  • Заключение (вывод, call-to-action);
  • Вводное предложение (лид, “удочка” для читателя);
  • Заголовок.
Совет 1: Если у вас «страх белого листа» – начните писать с фразы: «Ну, короче:». Это вступление потом можно удалить, зато вы сразу сконцентрируетесь на сути.
Совет 2: Помните, что 80% успеха вашей публикации – результат редактуры. Ни один текст не пишется хорошо «начистовую». Поэтому не будьте слишком критичны к первой версии текста: клише и на скорую руку выбранные слова – это естественный этап. Вы все отредактируете и подчистите.

-4

Вспомогательная техника: «Фрирайтинг».

Попробуйте писать на выбранную тему 5 минут подряд, не перечитывая и не исправляя. По истечению 5 минут – можно читать и редактировать.

Редактируем черновик

Начните с проверки текста с помощью Главреда – он поможет найти слабые места в будущей публикации. Особенное внимание уделяйте:

  1. обобщениям и абстракциям;
  2. примерам;
  3. борьбе с канцеляризмами;

Напоследок исправьте орфографические ошибки и опечатки с помощью сервиса Орфограф.