Когда анализирую бизнес-процессы своих компаний, нахожу и предлагаю выгодные варианты для развития и защиты их бизнеса.
👉Например, использовать аккредитив, когда выходишь на новых клиентов с крупными контрактами.
Смысл аккредитива в том, что покупатель и продавец заключают сделку через банк. Покупатель переводит деньги в банк, банк их замораживает до тех пор, пока продавец не исполнит свои обязательства по контракту. В итоге покупатель получает гарантию, что продавец никуда не спрячется с деньгами, а для продавца – 100% гарантия оплаты.
Главное условие – продавец обязан предоставить в банк оправдательную документацию, которую с покупателем заранее оговаривал и зафиксировал в контракте.
➕Плюсы и ➖минусы аккредитива:
Плюс – это гарантия надежности сделки для обоих сторон
Минус для продавца – это сложный документооборот. Продавец обязан соблюсти все условия по контракту, чтобы получить деньги. Если банк обнаружит ошибку, то не переведет деньги. Это момент в сделке я мнительно контролирую всех участников сделки, поскольку могут как что-то не предусмотреть, так и специально проигнорировать.
Минус – это платный инструмент. За него платится комиссия банку от 0,1 до 0,6% от суммы платежа. Эта сумма делится между участниками но как показывает практика, - комиссию платит инициатор.
✔️Виды аккредитивов:
В природе их около 10, опишу два самых популярных вида:
Безотзывный аккредитив - это когда банк в праве аннулировать или изменить аккредитив по поручению плательщика в любой момент. Банк обязан уведомить продавца, чтобы или принять новые изменения или нет. Если в договоре не указан вид аккредитива, тогда по умолчанию считается безотзывным.
Подтвержденный аккредитив – это когда включается еще банк со стороны плательщика, чтобы перечислить деньги продавцу независимо от наличия у себя. То есть «еще банк» дает в займы плательщику, чтобы расплатиться по контракту. Это аккредитивно-вексельная схема популярна при международных контрактах.
В таких сложных расчетах я забочусь о своих клиентах, чтобы их бизнес процветал