Привет. Сегодня мне хочется затронуть тему техноблогинга, поскольку я сам давно слежу за всей этой индустрией, да чего уж тут скрывать, когда-то я сам мечтал стать известным в этой сфере, но что-то меня остановило. Сейчас я понимаю, что надо было пробовать, но уже это не имеет смысла.
В данной статье я попытаюсь ответить на два вопроса:
- Почему техноблогинг сейчас неинтересен?
- Стоит ли пытаться ворваться в эту сферу в 2020-2021 году
Естественно нужно понимать, что я сам являюсь лишь аналитиком со стороны, который доверяет лишь сухим цифрам и сам никогда не пробовал заниматься техноблогом, но даю почву для рассуждений, а не высказываю "экспертное мнение" (да и не намекаю даже на то, что таковым являюсь)
Почему же сейчас техноблог неинтересен?
Если выражаться грубо - то техноблогинг поделился на две части. Одна часть - это реклама того, что присылает кампания и надо именно читать ТЗ, не взирая на минусы и все прочие критерии, а вторая часть - у людей отпал интерес из-за отсутствия чего-то нового. Вспомните техноблог пару лет назад, распаковки набирали миллионы просмотров на всех крупных каналов, причем это необязательно должна была быть распаковка гаджетов от Apple (хотя видео с любым упоминанием Apple - это уже буст к просмотрам), сейчас же у всех уже есть смартфоны, то есть обзоры на них смотреть ну не охотно, а все остальное смотрится с боязнью того, что это будет реклама.
Все больше и больше техноблогеров делают рекламные обзоры, от того люди и не особо их смотрят, ну зачем им смотреть обзор на гаджет, за похвалу которого уже заранее заплатили? Вы думаете я несу чушь? Попробуйте найти на YouTube обзор любого гаджета Huawei или Samsung, да такой, чтобы этот самый гаджет не заслали. А игровые ноутбуки? Да их только сейчас начали производить в более-менее человеческом виде и все равно засылают, чтобы обзорщики их похвалили и продали тем самым вам. Техноблог будто бы стал на 85% "магазином на диване".
Есть конечно исключения, когда рекламные обзоры делаются для повышения качества контента, за примером далеко ходить не надо, есть Rozetked и Droider, ну еще "Ай, как просто!". Они делают обзоры, чтобы и контент улучшать (по их роликам это видно) и себя прокормить. Но загвоздка в том, что другие ролики смотрят еще меньше. То есть они вкладываются в контент, который смотрят меньше. Яркий тому пример - ролик Droider про электромобили. Канал с аудиторией в 1 миллион зрителей набрал на ролике 85 тысяч просмотров. Хотя есть загвоздка, он тоже рекламный, блин.
А стоит ли вообще тогда пытаться ворваться в эту сферу?
Мне судить сложно, но я видел пару свежих каналов с аудиторией в 10 тысяч подписчиков, которые снимают ролики в этом направлении и могу представить, как им тяжело. Ворваться конечно можно, но обзоры от такого маленького канала точно особо смотреть не будут, поэтому придется уже совмещать лайфстаил. Я следил за парнем, который пытался сделать канал связанный с девайсами для игр, так сейчас он набирает аудиторию снимая ролики из серии "лайфстайл", так что перспектива сомнительная и чистым техноблогером будет стать очень сложно.
Людям скорее всего приелась эта вся тема, да и сейчас в большей степени приходят в социальные сети для развлечений. Я даже смотрел несколько интервью у медийных людей из разных сфер и там я у одного из участников услышал интересную фразу:
"Техноблогинг вообще странная тема, на самом деле, не понимаю кто его смотрит. Если я захочу себе купить гаджет, то точно не буду пытаться найти на него обзор у какого-то техноблогера, сам лучше все посмотрю и оценю, ибо зачем мне смотреть видео с перечислением того, что я могу сам прочитать, это как с консультантом из DNS общаться". Выводы делайте сами
Благодарю за прочтение данной статьи до конца. Буду искренне признателен за распространение её в социальных в сетях. Отдельное спасибо если поставил статье "Нравится" и оставил свой комментарий, эти простые действия помогают мне и моему небольшому каналу расти дальше. Также в описании профиля есть ссылка на мой Instagram, там тоже есть немного контента.