Найти тему
Nika Lerman

Велосипедный ажиотаж в Израиле. Спрос превышает предложение.

Хештег #nikalerman-активная жизнь

В Израиле начался ажиотаж на велосипеды. В мире происходит то же самое, но я напишу об Израиле. Эта страна давно уже считается велосипедной, так как огромное количество людей приобщилось к данному виду активности. Велосипедный сезон 12 месяцев в году. Ездят и взрослые и дети. До пандемии в стране несколько раз в год проводились соревнования в различных велосипедных дисциплинах таких как:

Кросс кантри, Даунхилл, Шоссейный, Эндуро и др.

В сложных эндуро соревнованиях дети и подростки показывают такую смелость, которая часто непосильна взрослым. Дети вообще мало чего боятся, поэтому из них вырастают настоящие чемпионы и виртуозы. Парнишки преодолевают наисложнейшие участки с огромными камнями и сыпухой, чем вызывают уважение и восхищение.

-2

И пока другие фотографы снимали взрослых участников соревнований, я буквально зависла на мини эндуро серии во время соревнований 2019 года. Больше часа потратила на съёмку детей, пропустив часть взрослых соревнований.

-3

Велосипедные группы в Израиле есть всех возрастов: от самых молодых до самых взрослых. Есть группа кому за 70. В неё входят и мужчины, и женщины. Они ездят по велосипедным маршрутам, преодолевая от 30 до 70 километров лесов, холмов, полей, синглов и треков. Спортивные, здоровые и очень жизнерадостные люди!

В полупрофессиональных и любительских соревнованиях участвуют женщины всех возрастов. Группы за 40 и даже за 50, как показывают израильские рейтинги, очень сильные. Эти женщины даже многих молодых оставляют далеко позади себя.

-4

В общем, Израиль прочно сидит на велосипедах. Кто-то сел для похудения и здоровья, кто-то для приятного времяпровождения, кто-то для соревнований и развития особой физической формы. В мире «велосипедный» Израиль начал брать много призовых мест.

-5

И всё бы хорошо, но пришла пандемия. Соревнования временно прекращены, остаётся бороться за первенство и улучшение своих результатов через рейтинги спортивных приложений, показывающих на каком ты уровне в своём времени по отношению к другим участникам.

А кто-то не борется, хотя это стимулирует рост в спортивном и физическом развитии, а просто катается на велосипеде, изучая природу вокруг, или чисто для фана с друзьями. А после поездок тусовка с пивом и закуской в шумной компании.

-6

Велосипедистов становится больше с каждым месяцем. Закрыли тренажёрные залы? Народ сел на велосипеды. Нельзя отходить от дома, но можно ездить на велосипеде во время карантина? Толпы бегут покупать велосипеды. Хочется погулять всей семьёй и убраться подальше от скопления людей в городах? Велосипеды!

-7

Тут я должна рассказать кое-что. Когда началась первая волна карантина, всех заставили сидеть дома. Нельзя было отходить от дома на 500 метров. Никаких поездок на велосипедах дальше этого расстояния, и вообще никакого спорта. Всё это вызвало большую волну недовольства, так как нужен иммунитет, крепкий организм, а для этого нужно заниматься спортом и любой физической активностью.

-8

Поэтому, когда осенью пришла вторая волна карантина, спорт был разрешён. Причём на велосипеде можно было ездить куда угодно и сколько угодно, особенно тем, кто живёт вне городов. От дома можно было отходить только на 1000 метров, а вот на велосипеде поезжай куда глаза глядят. Главное, чтобы не на машине. Во время карантина было нельзя перевозить велосипеды на машинах, для того, чтобы попасть в популярные места и на специальные техничные маршруты.

-9

Своим же ходом крути педали в любом направлении. Для тех, кто умеет ездить на длинные расстояния, проблемы это не составило. Своим ходом добирались туда, куда им было нужно. Остальные крутились в радиусе своего жилья. Всё равно ведь хорошо: природа, воздух, движение. Все парки и ближайшие леса были забиты семьями с детьми на велосипедах, по полупустым шоссе носились группы, а в лесах наслаждались любители лесных покатушек.

-10

Спрос тут же превысил возможности. Начался ажиотаж. Дешёвый и средний ценовой сегмент разбирался, как горячие булочки. Магазины радостно продавали все свои запасы, пока не распродали всё. Поставки в мире сокращены из-за того, что производство в пандемию какое-то время стояло на месте. Китайцы долго не работали, сборка брендовых велосипедов, которая производится в Китае, пострадала. Японский концерн Shimano имеет сейчас проблемы с поставками и производством своей продукции. Спрос увеличился, а рабочие часы из-за пандемии были уменьшены. Образовались очереди из поставщиков и импортёров, которые пытаются получить от концерна нужную продукцию.

Дошло до того, что дорогие велосипедные бренды тоже стали разбираться в магазинах в разы быстрее. И если раньше можно было заказать через магазин велосипед от производителя в течение 2-3 недель, то теперь некоторые модели бренда даже не были поставлены на конвейер производства. Всё это может быть растянуто на 3 месяца ожидания.

-11

И вот тут понеслось. Народ начал продавать свои старые велосипеды. Убитые, не убитые, древние, не очень, но всё, что лежало в закромах или не продавалось какое-то время из-за низкого спроса, вдруг стало востребованным. Ажиотаж поднял цены. Приличный процент населения хочет сесть на велосипеды, ещё и заразительная волна массового интереса зацепила даже тех, кто не собирался смотреть в этом направлении.

-12

Некоторые цены сильно завышены, а когда не получается продать по такой цене, её постепенно опускают ближе к реальности, хотя и реальность сегодня прилично завышена. Сейчас время такое, что покупают даже по дорогим ценам, лишь бы был велосипед. Например, 10-летней давности старый, убитый горный велосипед, который раньше могли просто отдать бесплатно, или же продать максимум за 90-100 долларов, сегодня пытаются продать за 300 долларов. А дорогие модели, которые с каждым годом сильно падали в цене, сегодня можно продать чуть дешевле, чем купил 2 года назад. В среднем сегменте с рук покупают велосипеды по 1000 долларов, хотя прошлой осенью не могли их продать даже за 600-500.

-13

В мире происходит то же самое. Желающих приобщиться к велосипедной активности столько, что спрос превышает предложение. В такие минуты я чувствую себя счастливчиком, у которого есть отличный гоночный кантрийник высокого качества (прослужит ещё долго), да ещё и с пожизненной гарантией на карбоновые обода и карбоновую раму. Смотрю, как люди мечутся в поисках велосипедов, или на тех, кто хочет поменять свой старый на новый из магазина, да не может, и выдыхаю с облегчением, что меня эта участь миновала.

-14

Тут ещё и воровство подняло свою мерзкую голову. В Израиле и раньше были кражи велосипедов, но из-за повышенного спроса они сильно раздулись в размерах и количествах. Воруют всё, что находят. Дорогие и недорогие горные велосипеды, все виды шоссейных, городские с корзинками и детскими креслами, детские велосипеды, женские велосипеды – всё, что имеет два колеса и может быть проданным. Тащат из подъездов, с балконов, с закрытых подсобных помещений, вскрывают квартиры и дома – много различных вариантов. Я теперь даже в лесу не бросаю велосипед и не хожу с камерой отдельно от него. Не выпускаю свой байк из вида.

И когда этот ажиотаж снизится не ясно, пока что мировые производители сильно отстают в производстве и не могут обеспечить весь спрос. И не только велосипедами, но и комплектующими.

-15

А у нас сейчас сезон, когда дожди пробуждают самые яркие краски зелени и цветов. Израиль начал расцветать, и желающих ездить по такой красоте с каждой неделей становится больше. А нормальных велосипедов не хватает.

-16