Знакомство
Ford Escort RS Cosworth - это "омологация" раллийной версии европейского Ford Escort пятого поколения. Он был разработан, чтобы квалифицироваться как автомобиль группы А для чемпионата мира по ралли, в котором он участвовал с 1993 по 1998 год. Он был доступен как дорожный автомобиль с 1992 по 1996 год в очень ограниченном количестве. Первые 2500 автомобилей, выпущенных до 1 января 1993 года, на самом деле являются «специальными версиями омологации». Его можно было сразу узнать по большому заднему спойлеру «китовый хвост». Одним из основных аргументов в пользу продаж был Cosworth YBT, 2,0-литровый двигатель с регулируемым турбонаддувом , который имел мощность 227 л.с. в стандартной комплектации. Тюнинговые компании достигали выходной мощности более 1000 л.с.
Развитие
Форд разработал автомобиль на основе шасси и мотора Sierra Cosworth, чтобы вместить более крупный двигатель и трансмиссию Cosworth, изменили днище автомобиля поскольку днище обычного MK5 Escort было разработано только для переднего привода. Разработанный под руководством Рода Мэнсфилда и Джона Уиллера из отдела SVO Ford, дизайн был разработан в 1989 году, за год до того, как был запущен стандартный Escort, Стивеном Харпером из MGA Developments в Ковентри. Спойлер был добавлен Фрэнком Стефенсоном, который первоначально предложил трехъярусную деталь, одну из отличительных черт самого автомобиля. Оснастка кузова была создана производителями кузовов Karmann( известная созданием кузовов VW Beetle, Porsche 356 и 911 первых поколений) на их предприятии в Rheine, Германия, где производились автомобили.
Были внесены изменения в систему управления двигателем и установлен новый турбокомпрессор. Постоянный полный привод с соотношением передних и задних колес 34/66% стал возможен благодаря усиленной пятиступенчатой коробке передач, которая использовалась в Sierra Cosworth. Спортивные сиденья Recaro входят в стандартную комплектацию. Более поздние серийные модели были доступны без большого заднего спойлера, хотя большинство из них все еще заказывались с ним. Как и его предшественник Sierra, энтузиасты обычно прозвали их «Cossie»(Автомобиль из GTA 1 очень напоминающий Ford Escort Cosworth)
Escort Cosworth был редким автомобилем: с начала производства 19 февраля 1992 года до того, как последний автомобиль сошел с завода 12 января 1996 года, было выпущено 7145 автомобилей.Небольшое количество было официально импортировано в США третьей стороной. Теперь, когда возраст некоторых автомобилей превышает 25 лет, их количество ввозится в США все больше.
Производительность
Максимальная скорость автомобиля составляла 240 км / ч, что позволяло соперничать с такими автомобилями, как Audi Quattro, BMW M3, Nissan 300ZX и Toyota Supra, и по комфорту превосходило традиционные
«хот-хэтчбеки», такие как Volkswagen Golf GTI.
Было выпущено две версии. Первоначальные 2500 единиц были «специальными омологациями», использовавшимися для получения аккредитации FIA в группе A, и были оснащены увеличенным гибридным турбокомпрессором Garrett T3 / T04B и промежуточным охладителем воздуха / воды (этот турбокомпрессор представляет собой гибрид, состоящий из крыльчатки компрессора Garrett T04B и турбина Garrett T3, также известная как T34). Эти агрегаты показали значительную турбо-задержку из-за огромной инерции, вносимой агрегатом T34, и расстроенного характера их конкурирующего двигателя до 3500 об / мин. Начиная с 3500 об / мин, когда включается турбонагнетатель, Escort RS Cosworth напоминает автомобиль Группы B с резким входом в турбо.
Первоначальные автомобили включали функции, которые, хотя и сделали Cosworth более эффективным автомобилем, не улучшили его в качестве дорожной версии транспортного средства, и как только правила были удовлетворены, Ford попытался сделать автомобиль менее темпераментным и более легким в управлении в повседневных условиях, второй версия появилась на свет. Второе поколение, производство которого началось в конце 1994 года, было оснащено турбокомпрессором Garrett T25, меньшим по размеру агрегатом, который уменьшал турбо-яму и увеличивал удобство использования в повседневных условиях вождения. Мощность практически не изменилась.
Максимальная мощность дорожной версии официально от Ford составляла 227 л.с. при 6250 об/мин и 304 Нм; на бензине с октановым числом 95 и максимальной скорости 232 км/ч и 237 км/ч без большого заднего антикрыла, а разгон до 100 км/ч занимает 5,7 сек. Стандартное усиление турбокомпрессора Garrett AiResearch T3/T04B составляло 0,8 бар с избыточным давлением 1,0–1,1 бар. Вес автомобиля составлял 1275 кг или 1310 кг для версии Lux.Escort RS Cosworth был первым серийным автомобилем с прижимной силой спереди и сзади (4,6 кг/45 ньютонов спереди при 180 км/ч с регулируемым передним сплиттером в среднем положении и 19,4 кг/190 ньютонов с задней стороны. большое крыло).
Дорожные версии
Дорожный автомобиль можно было купить в трех вариантах. Автоспорт Стандарт и Люкс.Большинство автомобилей Автоспорт были белого цвета, без электрических стеклоподъемников, радио, люка на крыше, центрального замка и противотуманных фар. Интерьеры были только тканевые.
Стандартные автомобили и автомобили Люкс часто имели дополнительные опции, добавленные во время заказа, но обычно они включали в себя полный электропакет, чего не было в модели автоспорт. Кожаный салон так же можно было выбирать не обязательно.К концу производства спойлер «китовый хвост» можно было не ставить с завода. Неизвестно, сколько покупателей выбрали этот вариант.
Чтобы отпраздновать победу Франсуа Делекура в Монте-Карло в 1994 году, Ford создал версию Monte Carlo для рынка Великобритании. Он был доступен в трех цветах: Ash Black, Mallard Green и только в этом выпуске, Jewel Violet, всего было произведено около 200 штук. Отличия от стандартного автомобиля заключались в следующем: 8 гоночных колес OZ x16, наклейки Монте-Карло на крыльях и двери багажника, спортивные сиденья Recaro, легкосплавная ручка переключения передач. В остальном они механически не изменились.
Версия Miki Biasion была выпущена на итальянский рынок только в 1992 году и была выпущена в количестве 120 экземпляров. Каждый автомобиль имел пронумерованную табличку на приборной панели с подписью Biasion. Все они были белого цвета, кузова без люка, сиденья с шестигранной отделкой, стеклоподъемники с ручным управлением, без радио.
Автоспорт
Обоснованием дизайна Escort Cosworth было то, что он должен был выиграть чемпионат мира по ралли. Он не достиг этой цели, но он выиграл восемь этапов в период с 1993 по 1996 год в качестве машины группы A и еще два в форме World Rally Car в 1997-8 годах, прежде чем его заменил Focus WRC.
Escort Cosworth был разработан заводской раллийной командой Ford в 1991 и 1992 годах. Его первые выступления, до омологации, были в чемпионате Испании, в руках Хосе Марии Бардоле, и на шотландском ралли 1992 года, где он управлялся Малкольм Уилсон, который также был ведущим водителем разработки. Уилсон формально не участвовал в соревнованиях, но его время на этапе было быстрее, чем у победителя Колина Макрея. Во второй половине сезона 1992 года разработка Sierra Cosworth подошла к концу, и гонщики заводской команды Франсуа Делекур и Массимо Биазион сосредоточились на подготовке Escort к соревнованиям.
Заводская команда Ford закрылась в конце 1994 года, а программа ралли была передана бельгийской команде RAS Sport. Сезон был сокращен до восьми мероприятий, а обслуживание было гораздо более ограниченным, чем в предыдущие сезоны. Автомобили группы А также должны были работать с турбонаддувом меньшего размера, чем раньше, что было особым препятствием для Ford, поскольку семиступенчатая коробка передач раллийного Escort не подходила для двигателя с меньшими оборотами.Эксперимент с RAS не увенчался успехом, и Ford вернул свою раллийную команду на сезон 1996 года.Хотя это требовало особого разрешения, Ford разрешили адаптировать Cosworth к автомобилю World Rally Car, чтобы он служил временной мерой, пока не был разработан специально созданный WRC. Задняя подвеска на полу-продольных рычагах, считавшаяся одним из слабых мест Cosworth, была заменена стойками Макферсона, а также были внесены изменения в кузов и трансмиссию.
Вне чемпионата мира Escort Cosworth, как и его предшественники, был очень успешным на уровне национальных и европейских чемпионатов, выиграв множество национальных раллийных титулов.Он также был успешным соперником в группе N. Детали для тюнинга были (и есть) легко доступны, а Escort Cosworth с более низкими характеристиками стал обычным явлением даже на относительно невысоких ралли в Европе в 1990-х годах.
В последнее время Escort Cosworth всех разновидностей (группы A, N и WRC) регулярно можно увидеть на исторических ралли и фестивалях. Кен Блок также добавил к своему автопарку две машины для проведения ралли и Gymkhana 10. К сожалению, из-за проблемы с коробкой передач одна из машин разбилась и сгорела в результате пожара. В рамках Cossie World Tour 2019 его вторая машина была модернизирована до современной спецификации, которая включала более широкие колесные арки, чтобы приспособиться к гораздо более широкой колее.
Escort также участвовал в гонках Формулы-1, хотя и в качестве автомобиля безопасности. Фактически, он был использован во время двух Гран-при в сезоне 1992 года, чтобы опробовать эту новую концепцию безопасности, которая была официально представлена в спорте в следующем году (с использованием других дорожных автомобилей).