Найти тему
Журнал Маркетолога

Второй шаг в знакомстве с маркетингом и ответ на простой вопрос: «зачем тебе это вообще нужно?»

Оглавление

Какие аспекты затрагивает мАркетинг в бизнесе вы можете прочитать в предыдущей статье, а сейчас поговорим о другом: «какую роль играет в твоем бизнесе эта адова машина». 

Спойлер: огромную :) 

 

Чем тебе поможет маркетинг? 

  1. Анализ целевой аудитории для понимания «кто твой клиент». В гугле даже висят портреты выдуманных личностей, чтобы сотрудники понимали для кого они работают.

Хорошо, а как определить ЦА? Для начала прописать возраст, пол, особенности заработка, характер, распорядок дня. Уже после - такие тонкости как: почему он купит именно у тебя, что его останавливает от покупки, как твой товар выделяется для него на рынке и тд. 

2. PR – я могу поспорить, что без рекламы от Дзен, ты бы эту статью даже не увидел. Так вот, реклама нужна всем и всюду. Главное найти специалиста, который не разведет на бабки, а сделает нормальную рекламную компанию с тестами! 

3. Программа продвижения – если у тебя крутое производство эпоксидных столов или оказание услуг на ноготочки, то нужно понимать, как именно ты будешь продавать либо столы, либо ноготочки. Согласись, не получится «СБЫВАТЬ-СБЫВАТЬ-СБЫВАТЬ» одинаково :) 

4. Точки контакта – чем больше точек соприкосновения с клиентами, тем выше шанс на успешную продажу. Такими точками могут быть: реклама, сайт, распространяемый контент, персонал, репутация, бизнес-процессы и тд. 

5. Подарки, печатные материалы и самое главное – ОТЗЫВЫ клиентов. Люди покупают только у доверенных лиц, а чем крупнее и известнее «лицо», тем меньше у него шансов на косяки. 

6. Аналитика и мониторинг конкурентов. Тут все просто: «Пока ты сидишь и думаешь, твои конкуренты уже начали действовать и развиваться». Это я так намекаю, что нужно не только понимать, что делает конкурент, но и внедрять хорошие фишки, генерировать свои идеи. 

Ты никогда не замечал, почему торговые центры или даже магазины одежды всегда рядом? Потому что так легче контролировать друг друга :) 

7. Обратная связь – это очень крутой вариант самосовершенствования, который быстро покажет тебе на пробелы. Послушай мнение клиентов и внедряй в бизнес. 

8. Программа лояльности – вознаграждаем и поощряем клиентов за то, что выбрали именно тебя. 

9. Маркетинговая поддержка партнеров – очень крутая фишка для бизнеса, если решишь осуществлять продажи через них. 

 

Вот так я рассказал о помощи маркетинга бизнесу. Легко на словах, но на практике не всегда получается (об этом чуть позже). 

Я вложил в ваши головы полезную информацию - остаётся только внедрять, пользоваться, совершенствоваться, развиваться и зарабатывать. 

Удачи, считаемся в следующей статье :)