Однажды в своей группе я проводил опрос на тему «сколько зарабатывают копирайтеры». Результаты получились следующие:
Отбрасываем почти половину не копирайтеров и умножаем все остальные показатели на 2. Получаем вот что:
Выясняем, что ≈80% копирайтеров зарабатывают до 30 000 ₽ в месяц. Причём половина из них — до 10 000 ₽.
Этот опрос нельзя назвать научным исследованием, но цифрам можно верить. Смотрите-ка, тут же даже правило Паретто работает)) «80% копирайтеров забирают 20% денег с рынка, остальные 20% копирайтеров забирают 80% денег с рынка».
4 года назад я зарабатывал всего 20 000 ₽ в месяц. И тогда мне казалось, что это сумасшедшие деньги. Ну а сейчас происходит как-то так…
Как я к этому пришёл? Практически с самого начала карьеры я руководствовался принципом «Не дешевле, чем…»
Сейчас расскажу.
Работа на бирже
Как и многие, я начал с бирж и написал свои первые 10 статей за 1 рубль. Хитрожопый заказчик скормил мне такое послание:
«Ты новичок, тебе нужно имя и портфолио. А я такой щедрый, что готов доверить свой заказ лоху вроде тебя и приплатить рублик сверху. Чисто от души. Мы нужны друг другу!»
Я купился.
Помню, моя первая цель в копирайтинге звучала так: «Заработать 100 рублей за месяц».
СТО РУБЛЕЙ ЗА МЕСЯЦ, КАРЛ!
Я ничего не знал об интернет-бизнесе и пилил копеечные статьи по ночам, а днём выматывался, работая в строительном супермаркете.
Заработав первые 100 рублей за месяц в копирайтинге, я решил, что дальше так продолжаться не может, и стал руководствоваться принципом «Не дешевле, чем…»
Суть этого принципа в том, чтобы постоянно повышать цены. Если в первую неделю июня я беру заказы «не дешевле, чем 15 рублей за килознак», то во вторую неделю уже «не дешевле, чем 30 рублей за килознак».
Так я поднял планку до 150-200 рублей за килознак, поработал какое-то время и переключился на «тексты для лендингов».
Проектная работа — тексты для лендингов
Первый текст для лендинга я написал за 2000 рублей. И опять начал руководствоваться правилом «не дешевле, чем…»
Следующий текст был за 5000 рублей (тема: создание электронной музыки на компьютере), затем — за 10000 рублей (сексуальное мастерство). За 20000 (конференция по бизнесу)… 28000 (выездной тренинг в Индии)…
И каждый раз я брал за работу чуть больше, чем в предыдущий.
А затем перекочевал в команду.
Работа в команде
Моя первая командная работа была в тренинг-центре Дмитрия Михнова. Мы договорились на 20.000₽ в месяц и четырёхчасовой рабочий день. По деньгам получалось сильно меньше, чем при проектной работе, но всё равно прилично по меркам моего города в 2015-м году.
От Михнова я ушёл в Инфобизнес2.ру. От Инфобизнес2.ру к Максиму Темченко. А от Темченко — к Виталию Кузнецову. И каждый раз финансовая планка росла.
Бесконечный рост
Суть этой истории в том, чтобы всё время стремиться зарабатывать больше (ну очевидно же, да?) А для этого нужно всего 2 вещи:
- Расти как профессионал. Учиться, практиковаться, нарабатывать портфолио. Ведь тебе платят тем больше, чем большую ценность приносит твоя работа.
- Руководствоваться принципом «Не дешевле, чем…» Потому что никто не станет платить тебе больше, чем ты попросишь.
За 7 лет в моей карьере был только один случай, когда шеф сказал: «Чё-то ты мало зарабатываешь, давай поднимем тебе зарплату!» Во всех остальных случаях эйчары, ланч-менеджеры и руководители всех уровней хотели высосать из меня все силы, заплатив 3 копейки. И брыкались, когда я пытался брать больше.
Почти всегда поднять цены — значит сменить заказчика или место работы. И это нормально. А вот если ты год за годом работаешь за 30 рублей/1000 знаков, тут уж точно нужно бить тревогу.