Найти тему

Зарабатывать больше? Пфф, легко!

Оглавление

Однажды в своей группе я проводил опрос на тему «сколько зарабатывают копирайтеры». Результаты получились следующие:

-2

Отбрасываем почти половину не копирайтеров и умножаем все остальные показатели на 2. Получаем вот что:

-3

Выясняем, что ≈80% копирайтеров зарабатывают до 30 000 ₽ в месяц. Причём половина из них — до 10 000 ₽.

Этот опрос нельзя назвать научным исследованием, но цифрам можно верить. Смотрите-ка, тут же даже правило Паретто работает)) «80% копирайтеров забирают 20% денег с рынка, остальные 20% копирайтеров забирают 80% денег с рынка».

4 года назад я зарабатывал всего 20 000 ₽ в месяц. И тогда мне казалось, что это сумасшедшие деньги. Ну а сейчас происходит как-то так…

-4

Как я к этому пришёл? Практически с самого начала карьеры я руководствовался принципом «Не дешевле, чем…»

Сейчас расскажу.

Работа на бирже

Как и многие, я начал с бирж и написал свои первые 10 статей за 1 рубль. Хитрожопый заказчик скормил мне такое послание:

«Ты новичок, тебе нужно имя и портфолио. А я такой щедрый, что готов доверить свой заказ лоху вроде тебя и приплатить рублик сверху. Чисто от души. Мы нужны друг другу!»

Я купился.

Помню, моя первая цель в копирайтинге звучала так: «Заработать 100 рублей за месяц».

СТО РУБЛЕЙ ЗА МЕСЯЦ, КАРЛ!

Я ничего не знал об интернет-бизнесе и пилил копеечные статьи по ночам, а днём выматывался, работая в строительном супермаркете.

Заработав первые 100 рублей за месяц в копирайтинге, я решил, что дальше так продолжаться не может, и стал руководствоваться принципом «Не дешевле, чем…»

Суть этого принципа в том, чтобы постоянно повышать цены. Если в первую неделю июня я беру заказы «не дешевле, чем 15 рублей за килознак», то во вторую неделю уже «не дешевле, чем 30 рублей за килознак».

Так я поднял планку до 150-200 рублей за килознак, поработал какое-то время и переключился на «тексты для лендингов».

Проектная работа — тексты для лендингов

Первый текст для лендинга я написал за 2000 рублей. И опять начал руководствоваться правилом «не дешевле, чем…»

Следующий текст был за 5000 рублей (тема: создание электронной музыки на компьютере), затем — за 10000 рублей (сексуальное мастерство). За 20000 (конференция по бизнесу)… 28000 (выездной тренинг в Индии)…

И каждый раз я брал за работу чуть больше, чем в предыдущий.

А затем перекочевал в команду.

Работа в команде

Моя первая командная работа была в тренинг-центре Дмитрия Михнова. Мы договорились на 20.000₽ в месяц и четырёхчасовой рабочий день. По деньгам получалось сильно меньше, чем при проектной работе, но всё равно прилично по меркам моего города в 2015-м году.

От Михнова я ушёл в Инфобизнес2.ру. От Инфобизнес2.ру к Максиму Темченко. А от Темченко — к Виталию Кузнецову. И каждый раз финансовая планка росла.

Бесконечный рост

Суть этой истории в том, чтобы всё время стремиться зарабатывать больше (ну очевидно же, да?) А для этого нужно всего 2 вещи:

  1. Расти как профессионал. Учиться, практиковаться, нарабатывать портфолио. Ведь тебе платят тем больше, чем большую ценность приносит твоя работа.
  2. Руководствоваться принципом «Не дешевле, чем…» Потому что никто не станет платить тебе больше, чем ты попросишь.

За 7 лет в моей карьере был только один случай, когда шеф сказал: «Чё-то ты мало зарабатываешь, давай поднимем тебе зарплату!» Во всех остальных случаях эйчары, ланч-менеджеры и руководители всех уровней хотели высосать из меня все силы, заплатив 3 копейки. И брыкались, когда я пытался брать больше.

Почти всегда поднять цены — значит сменить заказчика или место работы. И это нормально. А вот если ты год за годом работаешь за 30 рублей/1000 знаков, тут уж точно нужно бить тревогу.

Запомни: «Не дешевле, чем…»!