Найти в Дзене
Записки артистки балета

Балетные туфли

Каждая артистка балета, прима или артистка кордебалета, "готовит" свои туфли под себя. У каждой есть свои секреты.
Как обшивать пятачок, пришивать правильно ленточки и прочим хитростям меня научили еще в МАХУ (ныне Московская Академия хореографии). С тех пор мало что изменилось.
Первые пальцевые туфли или пуанты мы покупали в магазине ВТО. Располагался он в одной из башен на Большой Никитской.

Каждая артистка балета, прима или артистка кордебалета, "готовит" свои туфли под себя. У каждой есть свои секреты.

Как обшивать пятачок, пришивать правильно ленточки и прочим хитростям меня научили еще в МАХУ (ныне Московская Академия хореографии). С тех пор мало что изменилось.

Первые пальцевые туфли или пуанты мы покупали в магазине ВТО. Располагался он в одной из башен на Большой Никитской. Но мечтой всех девочек в училище конечно были туфли, сшитые в мастерских Большого театра. Когда я впервые надела туфли Большого и откуда они у меня появились сейчас уже естественно не вспомню. Потом мне их приносила Светлана Дзантемировна Адырхаева. С ее дочкой Фатимой я училась в одном классе и дружила. (Возможно именно она и принесла мне первую пару театральных туфель). Но вот очень хорошо помню, что на подошве туфель была фамилия - Воднева. Туфли у вех в те времена были именные. Шились по личным деревянным колодкам. Потом, когда пришла в Большой театр, именно по ее колодке были сшиты мои первые туфли. Пятачок у них был с пятикопеечную монету. Можете представить себе насколько он был маленький. Вообще, эстетика балетной обуви была другая.

-2

Кстати, раньше туфли внутри целиком были сшиты из холстины. Сейчас тоже шьют из натуральных материалов, но уже более современных. Хотя в театре, я пожалуй осталась единственной артисткой, которая танцует в туфлях, сшитых в мастерских Большого по индивидуальной колодке.

-3

Но вернемся к шитью. Первым делом - подпарывается и обшивается пятка. Делается это чтобы увеличить высоту пятки и туфли не сваливались во врем танца. Сейчас все пришивают дополнительные резинки.

Вот так это выглядит снаружи и внутри.

Затем обшивается пятачок или делается "перепонка". Пока учились в школе я обходилась без нее. Пальцевая нагрузка была небольшая. С приходом в театр и почти каждодневными спектаклями увеличилась и нагрузка. Туфли стали быстрее ломаться. Подъем у меня не супер большой, но все же... Кто-то из артисток посоветовал делать перепонки. Туфли стали служить дольше. Да и стопа смотреться лучше. Затягивала перепонки уже на ноге.

-6
-7

Пятак обшивался мною для того, что бы не обтрепывались его края. Атлас на пятачке и с нижней стороны рвался быстрее, чем на других частях туфель.

Теперь остается пришить только ленточки.

-9

Ленточки используются атласные, в цвет пуантам. На обе туфельки нужно два метра. Далее они разрезаются пополам, а затем каждая режется еще на две части. Но не ровные, а одна ленточка чуть длиннее другой. Зачем? Объясню чуть позже.

-10

Далее складывается пяточка туфельки и в месте сгиба пришивается ленточка. С одной стороны длинная с другой короткая.

Теперь о том, почему ленточки должны быть разной длины. При их правильном завязывании узелок оказывается с внутренней стороны щиколотки и очень удобно прячется под ленточки. Его не видно, он не торчит и ленточки не выскакивают. Думаю что многие замечали неаккуратные ленточки или торчащие узелки у артисток балета.

-12

Тут правда есть небольшой нюанс. При завязывании длинная ленточка должна быть с внутренней стороны, короткая с внешней. И внутренняя всегда сверху. Я, например, прежде чем пришивать ленточки, всегда долго примеряю туфли решая, которая будет на правую ногу, которая на левую.

Кстати, некоторые модели туфель, например фирмы Shacott, продаются уже с пришитыми ленточками.

Собственно все. Осталось "приготовить" вторую туфельку и можно на сцену.

-14

Надеюсь было интересно.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! 👍😃