#РазрушителиМифов
#ШколаСолнце
Каждую пятницу я с первоклашками замечательной и лучезарной казанской школы Солнце разрушаю мифы.
Мы берем с ними какой-то распространенный штамп, заблуждение и разбираем – а как же все обстоит на самом деле, попутно узнавая много нового. Думаю, наш опыт будет интересен педагогам и родителям.
Небольшое методическое отступление:
такой подход – через разоблачение, выявление истинного положения вещей – очень «цепляет» ребят. С порога каждый раз они встречают меня вопросом – а какой сегодня миф мы будем разносить? И это лучшая готовность к восприятию новой информации!
По содержанию, пожалуй, это зарисовки из области «Окружающего мира». А вот по форме – небольшое, почти детективное расследование, которое ведет нас от проблемы к новому знанию.
Например,
в эту пятницу мы разбирали целых 3 «зубастых» вопроса:
1. Кто самый зубастый на планете?
2. Сахар – главный враг зубов?
3. Белоснежная улыбка – эталон здоровья и красоты?
И самым «зубастым» оказалась улитка, а не акула или крокодил (с оговоркой, что тип «зубов» у улиток несколько иной, чем у млекопитающих)!
Главным врагом нашей челюсти является кислота, выделяемая 300 видами бактерий, а сахар лишь их любимая «еда». Предложила подумать обо всей этой армии бактерий, когда лень идти чистить зубы))) И еще в той связи понятно, почему самая опасная для зубов – липкая еда, ведь даже полезный батончик мюсли, не смытый с зубной эмали после трапезы, - такая вкуснятина для бактерий!
Ну а что насчет белоснежных и ровных зубов? Ну, конечно же, это тоже миф! Мало того, что естественная эмаль слегка желтоватая, так еще и сама мода страшно переменчивая – еще пару столетий назад в Европе специально желтили свою улыбку, а сегодня в Японии в топе кривые зубки, это считается признаком молодости и красоты.
Под конец задала «домашку», которую ученики могут сделать по желанию – погуглить рецепт и изготовить самостоятельно зубную пасту – вариантов ее исполнения немало, и это довольно увлекательное дело, не хуже замешивания лизуна)))
Очередная порция мифов сдалась нам, и я хочу обратится за помощью и идеями к родителям и педагогам – так хочется, чтобы этот калейдоскоп расследований был у нас с ребятами как-то зафиксирован – например, проблема, которую разобрали, и парочку самых важных тезисов. Думаю про небольшую стенгазету в классе или про альбом (самодельную книжку), это поможет нам вместе вспоминать разобранный материал и будет укреплять знания.
Какие еще интересные и наглядные формы представления информации могут быть?
Ну и напоследок поделюсь прикольной историей с одного из занятий:
разбирали вопрос, является ли Плутон планетой. Рассказала ребятам про то, как Международный астрономический союз принял в 2006 г. решение, что отныне Плутон не будет относится к числу планет Солнечной системы.
Вместе с тем, рассказала и о той «компании поддержки», которую Плутону оказали люди, отказывающиеся признать справедливость этого решения. Есть, к примеру, серия Лунтика 2013 года, в которой много раз проговаривается, что Плутон это девятая планета Солнечной системы.
В нашем классе разгорелся жаркий спор, мои первоклашки буквально выкрикивали, что они тоже считают, что он все же планета! С ними громко спорили те, кто согласен с учеными, признавшими его всего лишь карликовой планетой. Словом, пришлось голосовать для понимания раскладки сил, и…. сторонники того, что Плутон это 9ая планета Солнечной системы победили с большим отрывом! Лично я за официальную позицию, никого ни к чему не склоняла))))
Просто отметила феномен «поддержки угнетенного, обижаемого», за которого хочется заступиться. Думаю, это от широкой души наших мальчишек и девчонок!!!