Найти тему
АвтоТОП

Автопром в годы Великой Отечественной Войны

Оглавление

Практически все знают, что огромную роль в этой ужасной войне сыграли самые разные виды машин — от танков до самолётов. Но немаловажную часть также занимает и военный транспорт. Можно рассмотреть виды самых популярных автомобилей, которые были задействованы в военных действиях.

«БА-10»

Железнодорожная модификация БА-10. По центру располагалась колесная пара, которую поднимали при движении по ЖД путям.
Железнодорожная модификация БА-10. По центру располагалась колесная пара, которую поднимали при движении по ЖД путям.

Начнём с необычного примера того, как можно из обыкновенного советского грузовика сделать настоящий танк на колёсах, который отлично справлялся со своей ролью. Этот броне-автомобиль был основан на шасси трёхосного газа. Его немного переформировали, усилив подвеску для выдерживания больших нагрузок, и укоротили раму. Это был самый популярный бронеавтомобиль того времени, так как из-за простоты и незамысловатости его было очень легко производить в промышленных масштабах. Также у него была отдельная модификация — «БА-10М», оснащённая дополнительными бензобаками и отдельной полкой для гусениц, которые при необходимости можно было надеть на колёса — для улучшения проходимости.

«БА-64»

БА-64Б для польской армии
БА-64Б для польской армии

«Старший брат» БА-10, официально принятого на вооружение и произведённого в количестве 9069 штук — за период с 1941 по 1945 год. Первый и единственный официальный броне-автомобиль. В разработке были использованы знания, полученные от разбора и изучения трофейных германских автомобилей такого-же профиля (скорее всего Sd.Kfz.221). Танк на колёсах вмещал двух человек и мог разгоняться до 80 км/ч — это при весе в 2.4 тонны, что позволило использовать технику, как разведывательный транспорт и довольно сильную поддержку пехоты во время прямых столкновений. Одним словом — это была универсальная и довольно прочная машина.

«Studebaker US6»

Studebaker US6 в модификации седельного тягача, в сцепке с штатным прицепом
Studebaker US6 в модификации седельного тягача, в сцепке с штатным прицепом

Американец, приглянувшийся солдатам советской армии. Трёхосный грузовик использовался не только на войне, ведь автомобиль оказался так хорошо сконструирован что мог быть одновременно военной и промышленной техникой, например, подъёмным краном и самосвалом. Считался транспортом, перевозившим грузы в 2.5 тонны, однако при удачном стечении обстоятельств мог вытянуть и до пяти тонн (по ровной грунтовой дороге). Имел довольно высокую проходимость — благодаря полному приводу на все шесть колёс. Важные компоненты, которые страдали от воды, были расположены достаточно высоко, что позволяло этому транспорту пересекать небольшие водоёмы. Но больше всего техника запомнилась тем, что именно в тандеме со знаменитой пусковой установкой «Катюша» внесла очень ощутимый вклад в победу войск Советского Союза.

Эти автомобили, как и многие другие, помогали советским солдатам на поле боя. Оказывали надёжную поддержку в разведке, наступлении и обороне.