Водителей можно разделить на две условные категории, одни при выборе очередной машины отдают предпочтение новым бюджетным моделям, а другие за те же деньги хотят большего, и покупают подержанные автомобили, но более высокого класса. Но вот кто из них делает действительно правильный выбор?
Жажда ничто, имидж всё!
Автомобиль для россиянина это не просто транспортное средство – это цель, мечта и сама жизнь. Вспомните, сколько людей устраивают скандалы и драки из-за плохо вымытого подъезда или неподметённых тротуаров во дворе? Такого не бывает, а вот истерики из-за дележа парковочных мест происходят регулярно. Это говорит об очень высокой важности автомобилей в жизни людей. Поэтому многие стремятся купить как можно более престижную (в глазах окружающих) машину, подняв свой социальный статус. Именно это обстоятельство и разделяет людей на тех, кому важна «функция» и тех, кому важен «имидж».
О бюджетных машинах
Фраза бюджетные автомобили совсем не означает дешёвые, это скорее про качество, за новенькие «Весты» или «Солярисы» просят весьма приличные деньги. Но их дороговизна почему-то не делает эти машины в глазах людей менее бюджетными и более престижными. Считается, что владельцы LADA – это бедняки, или как говорят нищеброды. Однако бедняк – это не тот, кто ездит на дешёвой машине, у бедных вообще нет машины, это тот, кто не может позволить себе содержать свой автомобиль.
Среднестатистический владелец той же новой «Весты» может пойти в автомагазин, и купить любую оригинальную деталь для своей машины, ведь всё стоит относительно дёшево. Для примера, даже покупка нового двигателя или коробки передач не представляет собой серьёзную проблему, так как они стоят вполне вменяемых денег. Вообще содержание новой бюджетной машины не сильно ударяет по карману автовладельца, да и не стоит забывать, что первые три года машина будет на гарантии. Именно по этой причине люди и покупают новое авто.
Подержанный премиум
К сожалению, быть владельцем подержанной иномарки среднего или бизнес-класса в бюджете до 1 млн рублей стоит очень больших денег. Большинство этих автомобилистов не могут себе позволить не то что оригинальные детали, а даже китайские аналоги, и вынуждены покупать необходимое на авторазборке. Например, редкий владелец BMW отдаст 5-6 тысяч за передние тормозные колодки, а кузовной ремонт какой-нибудь Audi A8 потянут только очень состоятельные граждане, ведь кузов алюминиевый. Но нежелание ездить на не крутой машине перевешивает всё, и на первое место выход имидж, а не разум.
Однако есть проблема не только с содержанием, но и с главной вещью – имиджем. Дело в том, что покупатели не молодых Land Rover, Porsche, Mercedes-Benz, да хоть Lexus – не на миллиметр не приближаются к тем, кто эти машины может позволить себе новыми. К сожалению, старенький премиальный автомобиль повышает социальный статус только в глазах его владельца, окружающие видят реальность - человека неспособного содержать свою машину.
Поэтому покупка новой бюджетной машины будет более правильным выбором, не только с точки зрения экономии денег, но с и позиции позиционирования себя в обществе. Ведь если человек не может купить новую резину для своей машины и ездит на лысой или зимней круглый год, тусит на разборках, то это не что иное, как нищебродство.