Бригады прорыва.
Одной из слабостей Конно-механизированной дивизии являются проблемы с преодолением сильной противотанковой обороны. Нет, понятно, что гаубицы перемешают вражескую ПТО с землей – это их задача. Правда, размеры тогдашних противотанковых пушек позволяли их очень хорошо маскировать. И, до своей боле или менее скорой смерти, даже PAK-38 вполне могла унести с собой один или несколько легкобронированных БТ-шек. Также, у противника противотанковый район, наверняка, будет прикрыт своей артиллерией, которая будет бороться с нашей и вести заградительный огонь. Который страшен танкам даже типа БТ, разве что в виде редкого прямого, либо слишком уж близкого попадания, а вот наступающих хоть в пешем порядке, хоть в конном строю конников будет выкашивать, как триммер свежую траву на лужайке.
Поэтому прорывать сильную оборону КМД, если и не противопоказано, но это не является для нее типичной задачей. Впрочем, как и типовым механизированным соединениям Вермахта образца 1941 года. Далеко не вся мотопехота еще была снабжена «Ганомагами», да и «тройки» и «четверки» небыли неуязвимыми «Тиграми» и «Пантерами». Задача подвижных соединений – войти в прорыв и громить резервы противника во встречном бою, производить охваты и обходы, замыкать вражеские группировки в «котлы», «варить» которые будет идущая за ними пехота. А вот для прорыва придется использовать, опять же, пехотные соединения с их многочисленной артиллерией и большой массой бойцов. Но штурмующая вражеские позиции пехота также будет нести большие потери, и терять темп на развертывание и подготовку прорыва. Тогда как иногда необходимо сходу прорвать более-менее организованную вражескую оборону.
И вот в таких случаях необходимы танки с противоснарядным бронированием и бронированные транспортеры пехоты. К сожалению, ни того ни другого РККА не имела. Так что предполагается импровизировать бригады прорыва из того, что было доступно. Тяжелые танки РККА вроде Т-35 являлись тяжелыми по весу, а не по бронированию. По этому, смысла говорить об этих монстрах, как о средстве прорыва ПТО – нет.
А вот танки Т-28, при «доработке напильником», т.е. при экранировании, становятся вполне себе противоснарядными. С броней 50-60мм, они вполне могут использоваться для прорыва ПТО при хорошей артподдержке в 41-ом году. А при перевооружении на пушку Л-10, они также вполне могли постоять за себя и против становившихся массовыми в Вермахте Т-3 и Т-4. Количество Т-28 в РККА было от 400 до 500 единиц. Если исключить неисправные, то можем получить до 8 батальонов по 48 машин, которые явятся основой для 8 бригад прорыва.
Для сопровождения на поле боя, для боя без спешивания, необходим мотострелковый батальон на бронемашинах. Под это можно использовать бронированные транспортеры типа Т-20 «Комсомолец». Опять же, с «доработкой напильником». В грузовом отделении «Комсомольца» имелась возможность развернуть сиденья орудийного расчета внутрь, что позволяло создать защищенную платформу, внутри которой могли размещаться боеприпасы или мотострелки. Если усилить эти спинки противопульным бронированием, то получится некоторый аналог немецкого открытого «Ганомага» на полностью гусеничном шасси.
Всего «Комсомольцев» в РККА на начало 1941 года было около 4.5 тысяч из более чем 7 тысяч произведенных машин. При 90 машинах на батальон, создание бригад прорыва не ляжет слишком тяжелым бременем на тракторный парк РККА. Второй же мотострелковый батальон, использующийся для зачистки местности и охраны, может перемещаться вместе с батальоном обеспечения, на грузовиках. Артиллерийские дивизионы из 12 тяжелых 6-дюйовых гаубиц потребуют еще 96 тягачей типа СТЗ-5 и 40 тяжелых «Ворошиловцев» в качестве БРЭМ в батальоне обеспечения.
Такая бригада может придаваться либо конно-механизированному, либо стрелковому корпусу на направлении главного удара, используя его разведку, ПТО, зенитки и легкие гаубицы при необходимости.