Здравствуйте! Меня зовут Кирилл и Вы на канале
"Караванинг по русски" Яндекс Дзен.
Продолжаю публикацию статей о нашей поездке с караваном к Японскому морю летом 2019 года.
Начало этой истории здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5f884adfed5fb23369b70e32/10-tysiach-mil-vopreki-k-iaponskomu-moriu-s-karavanom-start-5fad117df68a6a3a78175ed8
часть 3:
часть 4:
часть 5:
часть 6:
часть 7:
Стартовав после утренних хлопот из приютившего нас дорожного кармана на трассе мы, с экипажем родственников, разъехались. Лихо пройдя 503 километра по Амурской области, мы въехали в Еврейскую автономную область и остановились у друзей в городе Облучье. А они проехали немного дальше и ночевали на термальных источниках в поселке Кульдур, который находится на удалении тридцати километров от трассы на север. Места там очень красивые и много горячих источников, на которых построены здравницы. Еще с советских времен Кульдур был знаменитой дальневосточной водолечебницей, в которой поправляли здоровье трудящиеся со всех дальневосточных регионов. С тех пор многое изменилось! Кроме санаторно-курортной материальной базы! Есть и современные заведения, но цена в них негуманна… Дорога для авто с караваном туда проезжая. Родственники нашли бесплатный бассейн и понежили свои уставшие караванерские тела в теплых ваннах с лечебной водой. Так что: будете у нас на Колыме в Кульдуре – милости просим!
Мы же, тепло и сердечно встреченные старыми друзьями, отмачивали свои тела в жаркой баньке, к которой, по старому русскому обычаю, прилагался обильный стол с дальневосточными деликатесами в виде соленых рыжиков со сметаной, соленой же черемши, жареного папоротника, дикого мяса и других вкусностей со своего огорода! Наши засидевшиеся дети взахлёб играли с многочисленной местной детворой, вольно резвящейся на широких улицах тихого городка.
Перед застольем, приглашенным соседом друга было капитально заварено сцепное на прицепе. Сварщик оказался толковый и сделал все красиво и аккуратно, так что тревога улетучилась и мы, намытые, с красными после бани рожами, со всей русской ширью душевной, принялись ублажать расторопную хозяйку тотальным уничтожением разносолов, не уставая нахваливать ее умение! Запотевшая бутылка русской водки даже нагреться не успела! Так и стояла – пустая, и покрытая инеем, и тихо плакала под наши задушевные разговоры наскучавшихся родных душ…
Утром, на позитиве от теплого общения, собирались долго. Младшие дети никак не хотели уезжать от шумной и многочисленной дворовой компании! Искренне пообещав заехать на обратном пути, мы, заправившись водой и топливом, продолжили путь на восток. После такого горячего приема и дружеского общения, настроение было отличным, а скорая встреча с еще одними, очень близкими друзьями, усиливала его многократно!
Дороги Е.А.О. удивили своими поворотами под 60 градусов! Да и в целом, в сравнении с Амурской областью, были не очень… В основном узкие, вихлявые и напичканные камерами, но залатанные, с разметкой и ухоженными обочинами. После Облучья, на Лагарском перевале встретили экипаж сибирских караванеров! Из ХМАО! Возвращались в Сургут из Владивостока! Тягач – Лифан ХС60, клон RAV4, только движок 1,6!!! Были проблемы с подачей топлива, как и у меня ранее. Посовещались, пообщались. Выяснилось, что никаких интернетов они не читают, а просто вышли на пенсию, купили старенький караван (даже подкатного колеса не было), взяли внуков и рванули в путешествие!
Предложил подвезти его до Биробиджана, чтобы купить запчасти в магазине, но он оставлять семью отказался, сказав, что доберется сам. Обменявшись телефонами, мы попрощались. В дороге мы позвонили биробиджанским друзьям, и они дали ссылки на магазины и СТО, которые я передал сургутянину. Эта история имела самое неожиданное продолжение, но об этом – позже!
Биробиджан проезжали по объездной дороге, которую достроили уже после нашего отъезда с ДВ. Мелькали дорожные указатели со знакомыми до боли названиями, но мы ехали мимо…
Обстоятельства сложились так, что в Приморье нас ждали наши очень близкие друзья, которые сейчас живут в Ленинградской области! Поэтому встречу с Биробиджаном мы решили отложить (боялись, что больше никуда не поедем) и на всех парах мчались к Хабаровску!
Бывшая краевая столица встретила нас красавцем мостом, полноводным Амуром с высокой водой и хмурым инспектором ГИБДД на посту при въезде в город, который долго и молча изучал документы и так же скупо, пожелав доброго пути, потерял к нам интерес. Самые близкие и напряженные взаимоотношения со стражами дорог у нас были, как оказалось, впереди!
Дороги, в разжалованной краевой столице, оказались такими же проштрафившимися, и поэтому, не ремонтируемыми. Отдельно хочется остановиться на качестве топлива. Тот бензин, который мы заправили в Облучье, оказался отвратительного качества. Бус его ел, но отрыгивался! В Хабаровске, заправившись на АЗС «Роснефть», сразу почувствовали разницу! Потом это неоднократно повторялось, поэтому советуем всем, путешествующим по ДВ, заправляться на АЗС «Роснефть», а на «ННК» - только в случае крайней необходимости. АГЗС по пути не встречалось, и мы по прежнему везли в баллоне газ из Чернышевска, решив не расходовать его без необходимости. Расход бензина, за пробег в две тысячи километров, стабильно держался в районе 25 литров на сотню. Запруженные автомобилями центральные магистрали Хабаровска, через час пробочно-светофорной толкотни, выплюнули нас на не менее разбитые дороги Вяземского и Бикинского районов. Объездной дороги нет, и весь транзитный транспорт идет через огромный город, вольно раскинувшийся на приамурских сопках.
А дорога, серою холмистою лентой, все вела и вела нас уже строго на юг! Хвойные деревья пропали сразу после Облучья и уступили место осинам, черным и желтым березам, красавцам дубам, платанам и множеству других, растущих только в Приморье (эндемиками называются) деревьев и кустарников, сплошной зеленой стеной стоящих по краям дороги. Природа вокруг изменилась! Западные отроги хребта Сихотэ-Алинь необычайно живописны!
И края эти, издавна, населены довольно густо. Очень много населенных пунктов с такой русской топонимикой: Переясловка, Дормидонтовка, Венюково! Все это: казачьи станицы-заставы. Первые форпосты русской жизни в этом далеком краю! Все время думалось о том, какие неимоверные трудности пришлось преодолеть нашим далеким предкам, чтобы добраться до этих краев! На телегах, плотах, пешком, с нехитрым скарбом в котомке, шли и шли люди русские на край света за лучшей долей… Кто по доброй воле, а кто и по государевой… А земли вокруг – видимо-невидимо! Только кланяйся ей, кормилице, да не ленись, поворачивайся! Климат хоть и сырой, приморский, но зимы не такие суровые как в Забайкалье и в Сибири. Травы – выше роста человеческого, да густые, да буйные! Зверя в тайге, рыбы в реках – вдосталь! И строились крепко, имея один топор только, да сноровку в руках, с детства воспитываемую. И поднимали землю, и обживались, и зажиток копили, и детей рожали много! И с местными племенами жили мирно и по совести. Всякое конечно бывало, но вот она: обжитая земля великая – лучшее подтверждение тому, что по совести было больше!
Мысли мои прервал, выскочивший, как чёрт из табакерки, даже без фуражки, и свирепо машущий жезлом страж дорог! Ну, думаю, - влип студент! Скорость на спидометре была 110 км/ч! Больно дорожка была пустая, да ровная и я разогнался под горку, чтобы взлететь на холм, а там, на холме, стационарный пост ДПС перед городом Лучегорском. Припарковавшись на площадке, выходить не стал, дождался, пока сходивший за картузом сержант, подойдет сам. Бегло глянув документы, он попросил показать прицеп внутри. Взяв ключи, я вышел, но уже никого не застал рядом с машиной, и пошел искать служивых в здание. Там, на экране монитора, уже была открыта карточка из базы на мой прицеп. Сержант стал намекать на то, что мы злостные нарушители и не имеем права дальше продолжать движение, штраф-стоянка – наш дом родной, ну и штраф от пяти до пятнадцати тысяч рубликов – это наша ближайшая перспектива! Тычет пальчиком в монитор, где указана категория ТС «Е». Я мысленно выдохнул, поняв, что скорость моя их не интересует, и начал вникать в то, что он мне пытался предъявить. Второй сержант с интересом косился в нашу сторону, делая вид, что он не при делах.
Нет, мужики, все было не так, сказал я, и рассказал анекдот, пытаясь разрядить обстановку! Они посмеялись, но интерес ко мне в их глазах не пропал! Ну, думаю, надо как в детском саду, начинать с азов! Здесь меня почему-то потянуло на форму изложения, как в любимых мультфильмах про трех богатырей!
- «И давай я им рассказывать, про то, какие категории бывают у транспортных средств железных и по каким правилам мудрёным ими управлять можно и как они меж собою дружбу ведут! Потускнели тогда лица веселые у стражей дорог неподкупных! И цепляется тогда один из них, за слова мои, неверно сказанные, что ТС категории «В» имеет право буксировать прицеп, максимальной полной массой ДО 750 кг.
- Ну вы же сказали ДО 750 кг, а у вас 750!!!. Ну, говорю, друже, внимательный вы, но, правда на моей стороне и нарушения тут никакого нет. И вообще ехать мне давно пора, а то у кума баня остынет и водка нагреется, пока я с вами тут азы ПДД разбираю!
- А-а-а…! Что сразу не сказал, что к куму в баню едешь?! А мы видим – летит кто-то большой, прыг-скок! А это тыыы! Не будем, говорят, мы тебе отпуск портить! Езжай с Богом! Счастливой дороги, Добрынюшка товарищ водитель!
Выхожу из здания поста, а пацаны мои, со своими игрушечными луками и арбалетами вокруг стоят! И лица у них такие суровые! Еще бы пять минут тебя не было, говорит жена, и мы бы выручать тебя ринулись! Штурмом бы этот замок вражеский взяли! Посмеялись мы и поехали дальше…
Оцените наш труд, пожалуйста, известным вам способом!
Подписывайтесь на канал и буду рад ответить на любые вопросы!
ГРУППОВОЙ ЧАТ КАНАЛА ЗДЕСЬ: https://yandex.ru/chat/#/join/e825b754-acfc-4285-8d9e-16ed62c20878
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! БУДУ РАД ОБЩЕНИЮ С ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ!