Если в последнее время вы задерживались в Ледяной Короне, подстерегая уникальных противников или собирая камни Плети, иногда наверняка замечали, что на вашего персонажа начинал действовать эффект "Холодные ветра". Описание эффекта гласит, что для избавления от него нужно отдохнуть у костра на Ристалище Серебряного турнира. Вот только никто этого не делал, потому что уникальные противники не появляются рядом с этими кострами. Однако, если вы всё же проводили некоторое время у этих костров, на вас накладывался положительный эффект "Остаточное тепло", который суммировался до пяти раз и давал очень приятную прибавку к силе персонажа.
Сами "Холодные ветра", если не брать в учёт "Остаточное тепло", реализованы очень плохо. Помимо того, что с ними не слишком удобно бороться, странным и неприятным фактом является и то, что локации вроде пещер и построек не снимают с персонажа этот эффект, не говоря уж о том, что многочисленные костры, разбросанные по всей Ледяной короне, никак не взаимодействуют с персонажем. Да и к тому же, сам по себе эффект по большей части незаметен (урон, который наносится раз в десять секунд и легко перекрывается пассивным исцелением, никак не сможет вам помешать), так что возникает вопрос: зачем Blizzard вообще его вводили?
И вот что удивляет! Огонь по-прежнему жарок!
Нужно подчеркнуть: я считаю, что эффекты окружения обладают огромным потенциалом для разнообразия игрового процесса. В Guild Wars 2 есть зона Bitterfrost Frontier, в которой воплощены как раз те идеи, что попытались использовать Blizzard в Ледяной Короне. По локации размещены жаровни, которые предоставляют игроку защиту от окружающих опасностей и, даже более того, позволяют ему взаимодействовать с сокровищами, которые в иных случаях недоступны для получения. Эти жаровни играют важную роль в сюжете локации и позволяют лучше погрузиться в происходящее в ней.
И что мне больше всего нравится в такой реализации окружения, так это то, что она не оказывает негативного влияния на игровой процесс и впечатления игрока, а лишь дополняет их. Здесь нет никакого негативного эффекта, лишь положительные, и я думаю, что именно так и должны работать механики окружения. Хотя можно было бы уменьшать скорость передвижения персонажа на транспорте во время дождя на 10%, игроки бы отреагировали куда лучше, если бы в солнечную погоду их скорость повышалась на эти 10%.
Я не хочу сказать, что эффектов окружения с негативным воздействием в принципе не должно быть в игре, но реализовать их нужно грамотно: они должны быть регулярны, а способы борьбы с ними – понятными и в меру простыми. Ненадолго вернёмся к Guild Wars 2: в Bitterfrost Frontier есть подзона под названием Bitter Cold, в которой на любого персонажа накладывается смертельно-опасный эффект. При прохождении цепочки заданий в этой локации вы научитесь создавать Thaw Elixir, который поможет вам преодолеть таящиеся в ней опасности. Это расходуемый предмет, а значит, его можно сделать в любой момент, если вам будет нужно вновь посетить Bitter Cold. Никакой зависимости от уровня игры или случайности, лишь дополнительное действие, выполнение которого приведёт к получению дополнительной награды.
Он грубый, жесткий, неприятный. Он проникает повсюду.
Подобные взаимодействия с окружением, конечно же, не привязаны строго к холодной погоде. Мне, например, сразу приходит в голову зона вроде Танариса, определённая область которой постоянно окутана песчаной бурей, пройти через которую можно только с использованием специальных одноразовых очков, что продаются у ближайшего торговца. Можно даже сделать профессии чуть более полезными, добавив инженерам возможность создавать "бесконечную" пару таких очков. А остальную часть зоны ночью может окутывать "Пустынная прохлада" – эффект, снимаемый при употреблении Чашки кафы, после чего скорость передвижения пешком будет слегка увеличена, а одноимённая характеристика возрастёт на 5%.
Пусть попытка увеличить взаимодействие игроков с окружением в Ледяной Короне очевидно провалилась, в World of Warcraft есть множество возможностей для реализации такого типа геймплея. Разработчикам стоит просто сделать так, что такие механики будут вознаграждать тех, кто в их выполняет, а не наказывать тех, кого в игре интересуют другие вещи.
Так же напоминаем Вам , что у нас появился Чат. Присоединяйтесь! Ссылка на наш Чат
Ставьте палец вверх, если вам понравился материал, подписывайтесь на канал и рассказывайте о нас друзьям! А мы продолжим и дальше радовать вас чем-то интересным.
Группа во Вконтакте | Заскочить на огонёк к админу