Представьте себе такую картину: вы приходите в гастроном, берете тележку, направляетесь ко входу в торговый зал, но войти внутрь не можете. Почему? Потому, что на входе в торговый зал стоит светофор. Вы же не пойдете на красный?
Скажете, чушь? Ну это как посмотреть. В конце ноября в Тольятти открыли суперстор (это тот же супермаркет, только назван по-другому) - новый магазин «Магнит» из серии «локализованных» гипермаркетов сети, в рамках которой дизайн внутреннего пространства создается с учетом специфики города расположения.
Тольятти — это у нас что? Правильно: Тольятти — столица российского автомобилестроения. Не трудно догадаться, что во внутреннем пространстве суперстора «Магнит» в Тольятти отражена автомобильная тематика.
Так и есть: на полу - пешеходные переходы и дорожки, вместо стандартной навигации по отделам – столбы с указателями. В магазине смонтированы уникальные «автомобильные» стенды, изготовленные специально под тематику магазина. Стойка для напитков, например, оформлена из нескольких автомобильных шин.
Дальше — больше! Посреди торгового зала стоит… автомобиль Lada Vesta Sport. А вон там за прилавком с чипсами еще одна — кажется, Lada Granta Sport.
Слава богу, светофоров (работающих) нет. И «гаишника», который «выглядывает» жертву из-за бутылок в винном отделе, тоже не видно.
Хозяева «Магнита» рады по уши. Еще бы: до них до такого еще никто не додумался. Шопы есть, маркеты есть, супермаркетов и гипермаркетов в каждом городе навалом. А вот тематических суперсторов нет нигде.
Боюсь предположить, что они придумают для Набережных Челнов. Уже вижу бутылки с черной жижей вперемешку с Кока-Колой и «Саперви» в Тюмени и отгороженный колючей проволокой отдел с сигаретами в Магадане…
Кстати, внешний антураж — это еще не все, что вас теперь ждет в «Магните». Вы работаете на градообразующем предприятии? Повезло. В том же Тольятти работники АВТОВАЗа при посещении суперстора смогут по заводскому пропуску получить скидку в 10%. Правда, только по средам и субботам и при покупке на сумму от 800 рублей. Остальные отовариваются «по полной»...
На самом деле, забавно… Очень важно, чтобы за этой маркетинговой шелухой не забыли о главном: о продаже свежих и качественных продуктов.
Вот я, например, однажды купил в «Магните» протухший сыр. И больше я в этот шоп (маркет, суперстор) не хожу. И не пойду. Даже если в мясном повесят картины Айвазовского, в бакалее будет петь Басков, а в овощном — танцевать девушка на шесте.