На конец ноября 2020 страна пережила второй этап, так называемой дистанционки в образовательном процессе.
DNR LIVE собрал отзывы реальных людей о том, насколько система образования ДНР подготовлена к такой форме работы, и насколько данный подход удобен или не удобен преподавателям, школьникам, студентам и их родителям.
Вашему вниманию, вторая часть трилогии: отзывы родителей.
«К сожалению, о технологии обучения, сказать ничего не могу, потому что достаточно много работаем с мужем, и мы просто физически не успеваем проконтролировать процесс обучения. Однако могу сказать точно, что у ребенка очень сильно устают глаза, сидя целый день за компьютером. Реальный страх за здоровье сына. Но это у нас такие проблемы, а вот у нескольких одноклассников сына дома нет компьютеров, и как они усваивали материал весной, я даже представить не могу»
Мама, ученика 7-го класса
«У меня дочка абсолютно самостоятельная и взрослая девочка, она хорошо училась как на очном формате в школе, так и отлично учится и все усваивает в заочном формате. По большому счету, иногда даже хорошо, потому что ребенок рядом и по хозяйству помочь может, да и в целом не волнуешься, где она пропадает»
Мама, ученицы 9-го класса
«Я считаю, что все зависит от способностей и возраста ребенка. Моя дочь способна делать уроки сама вне зависимости от того, очная или дистанционная форма. Бесспорно, что качество и уровень знаний при очной форме обучения значительно выше. Но когда стоит выбор между знаниями и здоровьем – выбор очевиден. Также немаловажна форма организации дистанционного обучения. К примеру, в школе моей дочери используют давно разработанное приложение. Очень простой, удобный интерфейс, понятный как для ребенка, так и для родителя. По возможности учителя прикрепляют к заданию видеоурок. Оценивание происходит здесь же с указанием ошибок и недочетов. Есть возможность постоянно контролировать процесс обучения. В школе, где обучается моя племянница — это приложение не используют: обмен заданиями и домашними работами происходит по различным мессенджерам. В результате недопонимание, потерянное время, как детьми, так и родителями и учителями»
Мама, ученицы 6-го класса
«Придерживаюсь мнения, что очная форма обучения является более качественной. Педагог способен доступно донести информацию детям, так как не могут это сделать родители. Делать уроки «для галочки» считаю, напрасной тратой времени. Кроме того, в моём случае усложняют ситуацию с дистанционкой технические моменты. В частности, устаревший компьютер с частично неисправной клавиатурой. Помимо этого, обучение в дистанционном формате доставляло ряд неудобств в связи с тем, что дома находился младший годовалый ребёнок. С возобновлением очной формы ребёнок стал на порядок умнее, а родители более благодушнее»
Мама, ученицы 3-го класса
«Введение дистанционки – это хороший вариант во время пандемии. Я бы не хотела, чтобы мои дети, подвергались какому-либо риску. Иногда бывали трудности с понимание новых тем, но педагоги старались объяснять. Мне очень нравилось, что я могла следить за ребенком, как он выполняет все задания, за его успеваемостью и желанием самообучаться. Но мне кажется, если бы я с такой ситуацией столкнулась в младших классах, то реагировала бы совсем иначе»
Мама ученика 8-го класса
«Как можно мучение детей и родителей назвать обучением? Мне не нравится, что мой ребенок целые сутки проводит перед монитором и почти не двигается, а я выполняю функции учителя. Мы ругались, что дети не выпускали из рук гаджеты, так теперь им нужен не 1, а минимум 2, 3 одновременно, чтобы учиться. Это же нонсенс! Я уже молчу о том, что постоянно виснут сайты и программы во время уроков, и теряется весь смысл»
Мама ученика 4-го класса
«Так как мои дети уже взрослые и учатся на последних курсах, то я очень даже «за». Они ответственные и сами понимают, что учеба нужна и важна для них, неважно дистанционно она будет проходить или нет, особенно на магистратуре. А вот если это был бы первый или второй курс, то это не хорошо. Как по мне, все зависит от возраста и направления»
Мама студенток «ДонНУ» 6-го курса
«У меня очень самостоятельный ребенок и никогда не было проблем с учебой. Да, он дольше стал сидеть вечерами за парами. Но сказать, что мой сын испытывает особенные трудности, я не могу. Ему даже так больше нравится, он свободен во времени и спокойно может работать»
Мама студента «ДонНУЭТ» 3-го курса
Читайте также: «Дистанционка» в ДНР. Часть 1: отзывы студентов и школьников
http://dnr-live.ru/distantsionka-v-dnr-chast-2-otzyivyi-roditeley/