Найти тему
Наталия Ross

Мой воображаемый друг. Магическое мышление у детей и роль психолога

Магическое мышление - это вера в то, что мысли и желания могут влиять на внешний мир. Эта концепция предполагает визуализацию или веру в существование кого-то или чего-то, чего не существует. Это обычное явление у маленьких детей. Магическое мышление также используется как название для веры в мистические, магические способности, такие как сверхъестественные силы, или персонажей, таких как феи, ведьмы, воображаемые друзья. Взрослые осознают, что эти явления нереальны, в то время как у детей грань между реальным и воображаемым миром часто более плавная. Магическое мышление у детей возникает как естественный этап развития - важно информировать неравнодушных родителей детей, которые его развивают. Дети дошкольного возраста часто участвуют в «пародийных» играх. Это позволяет им проверять новую идентичность, разрабатывать теории о том, как думают другие, и укрепляют свои социальные навыки. Дети часто основывают свое магическое мышление на том, что может случиться, а что нет.
Обычно фантастические идеи исчезают, когда ребенок развивает логическое мышление и начинает понимать причинно-следственные реакции. Дети постарше могут периодически возвращаться к магическому мышлению, однако встраивание в реальность и реальное восприятие мира преобладают. Магическое мышление чаще всего появляется в период 2–11 лет. Это явление иногда очень полезно для детской психики, чтобы уменьшить определенные страхи и разрешить определенные ситуации. В этот период некоторые дети так сильно фантазируют и представляют вещи, что искренне верят в их существование. Например, они могут верить в то, что гору можно сдвинуть - с этой верой они создают в своей голове историю, когда управляют автомобилем. Некоторые родители обеспокоены тем, насколько сильно может развиваться воображение их детей. Во многих случаях родители задаются вопросом, способствует ли их развитию убеждение детей верить, например, в Зубную фею и Санта-Клаус. У родителей нет оснований полагать, что поощрение воображения детей может негативно повлиять на них. Напротив, многие специалисты утверждают, что эта фаза не только нормальна, но и необходима для развития ребенка. Однако следует иметь в виду, что некоторые дети могут развивать свои истории очень продвинутым образом. Это может создать трудности в определении того, что на самом деле является реальностью, а что является реальным миром. Однако в большинстве случаев магическое мышление и воображаемый друг помогают эмоциональному и когнитивному развитию ребенка. Чувствительность и сочувствие, которые ребенок приобретает, общаясь и разговаривая со своим воображаемым другом, развивают его эмоциональный интеллект. Это также помогает противостоять различным страхам и конфликтам.