Найти тему

Открываем СТО

Даже если вы не планируете больших объемов работы, машина - вещь не маленькая, соответственно, помещение под СТО не займет меньше, чем гараж. Но имейте в виду: с одним стандартным гаражом вы сможете обслуживать только одну машину, что существенно ограничит ваши объемы работы и отпугнет тех клиентов, которые будут стоять в очереди. Соответтвенно, если вы планируете более-менее "некустарный" бизнес, следует искать помещение побольше.

-2

На сколько мест для автомобилей нужно рассчитывать? Все зависит от того, чем заниматься. Если только ходовой частью автомобиля - нужно 3-4 места, чтобы делать большие заказы, а также чтобы всегда было место для "текучки". Если же более глобальным ремонтом, то здесь уже может быть два места, но тогда следует обзавестись наработанной базой клиентов, которые будут обеспечивать постоянный поток работы.

Аренда - отдельный вопрос. Конечно, всегда лучше иметь свое - хоть СТО, хоть квартиру. Во время аренды возможен вариант, о котором нужно знать будущим владельцам СТО: когда снимаешь помещение в плохом состоянии, его отдают за более-менее небольшие деньги. Потом наводишь в нем порядок, делаешь ремонт, и вот тут уже условия аренды начинают меняться, с тебя требуют уже намного больше денег.

Пришел, увидел, заехал

-3

Тут мнения расходятся. С одной стороны, фирменные сети считают, что если вы нашли подходящее по размерам и функциям помещение, это еще не означает, что оно подойдет, поскольку очень важным фактором является его расположение на карте населенного пункта. Важным моментом для таких точек есть выход на популярную трассу, так как тогда потенциальные клиенты будут ездить мимо вас бесконечными потоками. Также следует учитывать то, что вряд ли клиенты настроены увидеть вас среди, скажем, магазинов одежды. Поэтому трассы около автомобильных рынков, торговых центров и т.д. являются особенно привлекательными. Но это больше для экстренных ремонтов. Спрос на СТО в спальных районах никто не отменял, но там скорее речь пойдет о постоянных клиентах. Тоесть вы должны решить, на какую клиентскую базу ориентироваться.

Местонахождение СТО имеет очень важное значение в больших городах, где есть значительное количество автосервисов, и владелец автомобиля должен принять решение, на каком именно из них обслуживать свое транспортное средство. При выборе СТО автовладельцем учитывается несколько весомых критериев, удобность подъезда среди них играет важную роль. Хорошее расположение станции помогает на этапе вхождения в бизнес и позволяет быстрее "раскрутить" СТО, привлечь ядро постоянных клиентов. Но это только первая, маленькая часть успеха. Главное задание каждого из работников автосервиса - сделать так, чтобы владелец автомобиля захотел потом еще раз вернуться на эту станцию, а также посоветовал ее своим знакомым.

-4

Расположение по большому счету не имеет значения, если наработана ключевая база клиентов (отношения с клиентами, поставки запчастей). Люди доверяют мастеру. Мало кто при необходимости ремонта обращается по месту проживания. По адресу едут, например, в шиномонтаж, на мойку. По текущим услугам - туда, где ближе.

-5

А когда нужен более серьезный ремонт - тогда уже обращаются к мастеру. Любой человек, который серьезно относится к автомобилю, если не знает куда поехать, начинает обзванивать знакомых, спрашивать: у тебя есть хороший мастер, который сделает нормально? Именно поэтому расположение значения не имеет. Люди ищут в первую очередь квалифицированных мастеров. И, конечно, очень важную роль играет стоимость услуг.

Золотые руки

-6

У вас есть помещение? Тогда нужны работники. Найти хорошего мастера сегодня достаточно тяжело. Часто-густо такая ситуация: не хватило мест в строительстве - пойду работать в СТО. Поэтому тщательно проверяйте квалифицированность кандидата на работу: потому что именно от него будет зависеть успех вашего бизнеса.

Оборудование

-7

Не забывайте, что хорошее оборудование значит не только хорошую работу, но и экономит время, гарантирует безопасность ваших работников и клиентов. Поскольку основное, о чем стоит побеспокоиться автомеханику - безопасность авто, нельзя экономить на том, что может подвести вас в этом. Можно использовать б/у оборудование, но в таких случаях, помните о таких вещах как устранение царапин или нанесение декоративных элементов. Для ремонта мотора или тормозов все-такие рекомендуется использовать новое оборудование.

В хорошей станции технического обслуживания автомобиля обязательно присутствует диагностическая техника, стенд развал-схождение, устройство для регулировки рулевого управления, покрасочная камера, оборудование для шиномонтажа, подъемники и т.д.

-8

Естественно, нет черты совершенства. Можно купить и дешевле, и дороже - у кого на что хватает денег. Китайский подъемник можно приобрести за 2,5 - 3 тыс. долларов, итальянский стоит около 8 тыс.

-9

Но главное - если нет человека, который на этом будет хорошо работать, оборудование не окупится. В кредит его можно покупать только в том случае, если у вас для него есть специалист.

Бизнес-план

-10

Сумма начальных инвестиций:

  • ремонт помещения 150 кв.м.: 20 тыс.дол.
  • подъемник для автомобиля: 6 тыс.дол.
  • кран для снятия двигателя: 1 тыс.дол.
  • установка для замены масла: 1 тыс.дол.
  • стенд для работы с тормозными дисками: 4 тыс.дол.
  • устройство для обслуживания автокондиционера: 7 тыс.дол.
  • набор инструментов: 1 тыс.дол.

Все вместе: 40 тыс.дол.

Затраты ежемесячно:

  • аренда помещения: 1 тыс.дол.
  • затраты электроенергии: 200 дол.
  • другие эксплуатационные затраты: 100 дол.
  • зарплата мастеров (в среднем 30% от заказа): 2 тыс.дол.

Все вместе: 2,3 тыс.дол.

Ожидаемые доходы:

В среднем 5 авто в день х 25 дол. х 30 дней = 3750 дол

Прибыль перед налогооблажением: 1450 дол.

Представленные рассчеты являются только ориентировочными - для каждого конкретного случая и условий цифры будут меняться.