Найти в Дзене
Однажды в кино

Подборка отличных новых русских фильмов, которые вы могли пропустить

Оглавление

Грустно это признать, но отечественное кино имеет плохую репутацию: зрителей давно утомили пошлые комедии про пьянство и однообразные ура-патриотические истории. Однако, всё чаще среди работ российских режиссёров проскакивает крепкое кино, заслуживающее просмотра и не уступающее качеством голливудским картинам.

Один вдох

Марине Гордеевой 40 лет. За плечами неудачный брак, работа, которая не приносит удовольствия, и никаких перспектив. Неожиданно, она открывает для себя фридайвинг, опасный для жизни вид спорта. Нужно задержать дыхание и погрузиться в подводный мир, где единственный враг – твой собственный страх.

Получилась картина, неровная по дыханию: в ней есть сильные актерские работы и моменты саспенса, но есть аритмичные сбои, прямолинейные решения и предсказуемость. Людям далеким от фридайвинга стоит знать, что именно кроется за грациозной красотой медленного погружения маленькой хрупкой фигуры во мрак океанской толщи. За этим — реальная схватка с самим собой, где лишь полный контроль над сознанием способен победить диктат человеческой физиологии. Или проиграть. Как случилось с Натальей Молчановой, которая пропала без вести у берегов Испании во время погружения. Ее тело так и не нашли.

Сестрёнка

-2

Сколько себя помнит Ямиль, война была всегда. Но Ямиль очень ждёт, когда она кончится - ведь тогда вернётся Отец, которого Ямиль знает только по фотографиям и письмам. Однажды Мама уезжает в далёкий город и привозит с собой молчаливую девочку Оксану и передает наказ Отца заботиться о ней, как о родной сестрёнке...

Удивительно, что Министерство культуры РФ в кои-то веки удосужилось продвинуть добрый фильм! Постановка, режиссура, игра маленьких и взрослых актеров, прекрасная природа Башкирии (Южный Урал, Белорецкий район, река Инзер) погружают вас в простое и теплое состояние уюта и сердечности. Если хотите получить тепло на душу и забыть на время тревожную реальность, посмотрите фильм, не пожалеете.

Калашников

-3

Калашников. Все знают эту фамилию, но не все знают, какой долгий и тернистый путь прошёл парень-самоучка, чтобы в 28 лет создать легендарный автомат АК-47, который по сей день является символом оружейной мысли нашего времени.

В «Калашникове» находится место и для драмы, и для трогательной романтической линии, и даже для небольшой, но выразительной линии знакомства с представителем НКВД. Во всех случаях создатели прекрасно справляются с выдерживанием необходимой тональности, а также уделяют внимание стилистике, в которой снята картина. Так что определенное удовольствие фильм доставить зрителю точно способен.

Балканский рубеж

-4

Югославия. 1999 год. Российская спецгруппа получает приказ взять под контроль аэродром Слатина в Косово и удерживать его до прихода подкрепления. Но этот стратегический объект крайне важен албанскому полевому командиру и натовским генералам. Группа вынуждена принять неравный бой с террористами. К аэродрому устремляются российские миротворцы и силы НАТО. Мир вновь близок к большой войне.

Абстрагируясь от политики, получаем вменяемый и нестыдно снятый военный боевик с вкраплениями драмы и несколькими хорошими актерами (небольшие роли есть у Эмира Кустурицы и Гойко Митича — шутки про Чингачгука прилагаются). Если рассматривать его как рассказ о людях, делающих свою работу в заведомо суицидальных условиях, это не хуже каких-нибудь «Тайных солдат Бенгази» Майкла Бэя. Даже к не слишком тщательно, но сносно по меркам жанра прописанным героям успеваешь проникнуться симпатией, и неизбежная гибель некоторых из них вызывает отклик.

Завод

-5

Прямо посреди дня из своего «мерса» похищен местный олигарх Калугин. Неизвестные в балаклавах потребовали за него большой выкуп. Отвезти деньги берётся глава личной охраны бизнесмена по кличке Туман. Его вооружённые до зубов «спецы» приезжают ночью на завод Калугина, где теперь босса держат в заложниках. Они пока не знают, что те другие, забаррикадировавшиеся в цехе — это местные рабочие во главе с бывшим спецназовцем по прозвищу Седой. Полгода без зарплаты и предстоящее банкротство завода толкнули их на отчаянный шаг. Чтобы вытащить своего хозяина, «спецы» не остановятся ни перед чем. Но в отличие от них «работягам» больше нечего терять…

Идеи и конфликты «Завода» исходят из современной российской действительности. Это не копирование западных сюжетов (добрый день, «Громкая связь»), не стояние на ступеньках советского наследия( «Экипаж»; «Время первых») и не обесцвеченная во имя глобализации и продаж на иностранные рынки безделушка («Притяжение»). «Завод» — это кино для наших людей, про наших людей и от нашего человека. И если вам что-то очень сильно не понравилось — возможно, это ваше отражение.