Друзья, опубликованная ранее статья о Кристиане Шаде и его творчестве была заблокирована в связи с "наличием в ней материалов порнографического характера". Однако, поскольку она вызвала большой интерес у читателей, то мы решили опубликовать ее еще раз, учытывая рекомендации и правила Яндекс-Дзена.
Немецкий живописец Кристиан Шад, родившийся в 1894 году, был одним из важнейших представителей художественного движения Новая вещественность (Neue Sachlichkeit).
Его работы основывались на классических моделях, но были весьма гиперреалистичными и выделялись своим двусмысленным содержанием. Кристиан стал создателем «шадографий» и источником вдохновения для движения дадаистов. Его портреты отражают необыкновенный образ жизни в Берлине и Вене в годы, последовавшие за Первой мировой войной.
Предлагаем девять интересных фактов о Кристиане Шаде, о которых вы, возможно, не знали.
9. Он симулировал проблемы со здоровьем, чтобы избежать военной службы.
Когда началась Первая Мировая война, Шад умудрился симулировать проблемы с сердцем, чтобы избежать военной службы. Кристиан предоставил медицинскую справку с рекомендацией врача жить в высокогорном регионе и переехал в Швейцарию, в Цюрих.
8. Кристиан Шад являлся соучредителем журнала Dada под названием «Сириус».
В Цюрихе художник познакомился с писателем Вальтером Сернером. Шад поддерживал Сернера в основании дадаистского журнала «Сириус» и в планировании различных дада-кампаний. Для «Сириуса» Шад сделал несколько графических работ и статей.
7. Кристиан Шад был пионером художественной абстракции.
Ближе к концу Первой мировой войны Шад переехал в Женеву, где началось его личное движение дада. В это время он экспериментировал с различными материалами. Эксперименты привели к созданию фотограмм, которые позже были названы “шадографиями”.
Это были контурные изображения, полученные на светочувствительных пластинах, похожие на так называемые рейографии, которые создавал современник Шада художник-дадаист Ман Рей. Своими шадографиями художник пытался отвернуться от реалистического представления в рамках движения Дада.
6. Шад написал портрет Папы Пия XI
После недолгого пребывания в Мюнхене Шад провел несколько лет в Италии. Там он сначала жил в Риме, а затем переехал в Неаполь, который был для него более интересен, потому что, был «менее культурным». В Неаполе художник получил заказ от Ватикана написать портрет Папы Пия XI.
5. Утонченная сторона «золотых двадцатых».
В двадцатых художник вернулся в Германию и жил в Берлине. Там он вел жизнь денди и появлялся не только на арт-сцене, но и в салонах, барах и ночных клубах.
Его моделями стали окружавшие его люди. Одной из них была Соня, портрет которой он написал в 1928 году. В этой работе воплощены женщины того времени. Городская красавица, которая в своей прекрасной морозной прохладе повелевает расстоянием. Ее большие глаза смотрят в пустоту и раскрывают ее внутренние чувства. В этот период глаза становятся центром картин Кристиана Шада.
Работы художника становилась все более и более сексуально откровенными. На картине «Две девушки» Шад показывает двух мастурбирующих женщин. Позже он объяснил, что именно стройная внешность молодой женщины вдохновила его нарисовать ее мастурбирующей. Вторую женщину на заднем плане он рисовал без модели.
Презентация двух девушек спровоцировала двойственную реакцию зрителей: во-первых, такого откровенного сексуального и широкоформатного изображения еще не было. Во-вторых, взгляд женщины. Ее глаза не обращены к зрителю, и она кажется совершенно застенчивой.
4. «Автопортрет» Шада стал его самой известной и репродуцируемой работой.
На этом автопортрете 1927 года сам Шад одет в прозрачное зеленоватое одеяние. Художник как-то сказал, что на создание женского лица на картине его вдохновил неизвестный человек, которого он видел в магазине канцелярских товаров.
На этой густо сексуализированной картине эти две фигуры занимают разные реальности. И снова их глаза указывают на совершенно особые отношения.
3. Он перестал заниматься искусством во время Второй мировой войны.
Во время Второй мировой войны Кристиан Шад ушел во внутреннее изгнание и почти перестал рисовать. Вместо того чтобы работать художником, он управлял пивоварней и изучал восточноазиатский мистицизм. В 1936 году Музей современного искусства в Нью-Йорке продемонстрировал некоторые из его ранних «шадографий».
2. Выставки никогда не отказывались от работ Кристиана Шада.
Ни одна из работ художника не была конфискована или запрещена к показу. В 1934 году он даже смог представить свои работы на Große Deutsche Kunstausstellung (Большая Немецкая Художественная Выставка). Однако стиль картин Шада отличался от его более ранних работ, в первую очередь из-за вкусов его клиентов.
1. В последние годы своей жизни Кристиан Шад ссылался на свои ранние работы.
После более чем 40-летнего творчества немецкий художник опять обратился к фотограммам и занимался их созданием до 1977 года. В начале 1970-х годов Шад вернулся к реалистическому стилю живописи своего современного периода и опубликовал несколько графических альбомов. Кристиан Шад умер в феврале 1982 года в городе Штутгарт.
Полная версия статьи доступна на нашем сайте Кристиан Шад: Магический реализм немецкого художника
Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые материалы!