Довольно много водителей приобретают подержанные машины среднего и бизнес-классов, только по причине их высокого уровня безопасности. Они вполне разумно считают, что представительский седан, пусть и с пробегом, намного безопаснее бюджетной малолитражки. Но так ли всё просто, как кажется на первый взгляд?
Расплата за экономию
Покупка подержанной машины в России сравнима с игрой в казино, где большинство людей всегда проигрывают. Очень сложно найти честную машину, у которой был бы родной пробег и прозрачное прошлое. Автовладельцы скрывают реальное состояние машины, чтобы выручить за неё как можно больше денег. Поэтому неискушённый в технических деталях покупатель может и не догадываться о том, что в купленной машине вообще нет подушек безопасности. Но даже если они и есть, то это не повод для радости, ведь у этих устройств ограниченный срок службы.
Протухшие подушки
Об этом мало кто знает, то пиропатроны в подушках безопасности рассчитаны на 10-15 лет, после чего их необходимо заменить новыми. Таким образом, покупая себе десятилетнюю машину нельзя быть на сто процентов уверенным в её безопасности, ведь в случае ДТП старые подушки могут просто не сработать. Чтобы определить, насколько старые эйрбеги установлены в автомобиле, придётся разобрать обшивку и посмотреть на дату производства.
Больше всего переживать стоит автомобилистам, в чьих машинах установлены подушки фирмы Takata. Эта компания опозорилась на весь мир поставкой на конвейеры бракованных подушек с 2002 по 2015 год. Есть мнение, что в современных машинах уже используется новый тип подушек безопасности, которые не имеют срока годности и рассчитаны на весь срок службы машины. Однако стоит учитывать тот факт, что у большинства автопроизводителей срок службы автомобилей находится в пределах от 6 до 8 лет. По российскому закону, если производитель машины не установил срока её службы, то по умолчанию он назначается равным 10 годам с момента передачи покупателю.
🔔Ещё по теме:
- Автозапуск убивает двигатель в твоей машине – прекрати им пользоваться!