Найти тему

СЕРИЙНЫЙ ПРОДУКТ В ДЕВЕЛОПМЕНТЕ

Проект нашего архитектурного бюро
Проект нашего архитектурного бюро

Выпускать серийный продукт в девелопменте – не значит заниматься копированием, штамповкой домов, территорий. Выпускать серийный продукт в девелопменте – применять на разных территориях одни и те же подходы, основываться на одних и тех же принципах. Сам продукт может и должен изменяться в зависимости от территории и иных социально-экономических обстоятельств, а подходы и принципы по его созданию – нет.

Серийный девелоперский продукт – это некоторое множество территорий для жизни человека, созданные на основе одних и тех же подходов и принципов. У всех серийных продуктов в девелопменте на первом месте стоит определённая концепция, которая реализована тем или иным способом, который зависит от конкретной социально-экономической специфики само территории. Таким образом, девелопер, выпускающий серийный продукт, реализует даже не конкретную территорию, — он предлагает рынку свою концепцию, свои подходы, свои принципы.

Серийный продукт позволяет девелоперу не начинать каждый свой продукт с начала. Он позволяет ему упаковать в единую серию всё множество уже существующих и будущих территорий. Можно даже сказать, что девелопер на разных территориях занимается выпуском одного и того же продукта. А каждая последующая территория в такой его деятельности является улучшенной версией предыдущей. Но, вместе с тем, это не означает, что предыдущие версии плохи по отношению к предыдущим. Это означает, что каждая новая территория в его деятельности является актуальной по отношению к действительности сегодняшнего дня.

Проект нашего архитектурного бюро
Проект нашего архитектурного бюро

Серийный продукт в девелопменте в чём-то похож на продукты глобальных гигантов, выпускающих смартфоны, программное обеспечение и т.п. Последующие версии их продуктов по отношению к предыдущим являются более актуальными. Здесь нельзя говорить о том, что девелоперы или какие-либо IT-гиганты стараются выпустить идеальный продукт. Нет, они просто занимаются актуализацией своей продукции. Они всегда выпускали и продолжают выпускать хорошие и очень хорошие продукты. Просто, жизнь человека постоянно меняется и это требует от них заниматься постоянной актуализацией своей продукции. Иначе говоря, постоянно быть со своими потребителями на одной волне. Успеху серийного девелоперского продукта на рынке недвижимости способствует корректно выбранная концепция и её достаточная масштабность, и универсальность. Так как продукт является серийным, то не менее важным для его успеха на рынке является его своевременная и адекватная настоящему актуализация. Недостаточная масштабность и универсальность не позволят его применять сразу ко многим территориям, а не своевременная и адекватная настоящему актуализация приводит к потере у потребителей к нему интереса.

Мировой девелоперский опыт говорит нам о том, что серийный девелоперский продукт лучше всего основывать на концепции объединения людей и организации их совместного проживания на той или иной территории. На основе какой бы территории девелопер не создавал свой серийный продукт, он всегда решает одну и ту же задачу объединения на ней людей и организации их совместного проживания. Нет, он не занимается каждым человеком в отдельности. Этим занимаются домостроительные компании. Он занимается только объединением людей. И чем большее количество людей ему удаётся объединить и наладить их совместное проживание, тем более успешным на рынке недвижимости считается его серийный продукт.

Проект нашего архитектурного бюро
Проект нашего архитектурного бюро

Девелоперу, выпускающему серийный продукт, нет необходимости стремиться объединить максимальное количество людей на какой-либо конкретной территории, подобно тому, как принято поступать в современном российском многоэтажном жилом домостроении, когда дома штампуются и утрамбовываются на ограниченной территории. Девелопер, выпускающий серийный продукт, стремится охватить максимальное количество людей своим продуктом, который реализован на многих и многих территориях. Он объединяет людей концепцией и подходами к созданию девелоперского продукта. И в этом можно вернуться к сравнению серийного продукта в девелопменте и IT-индустрии: чем больше пользователей у той или иной компании, тем она более успешна рынке. Точно также и в девелопменте: чем больше пользователей у той или иной девелоперской компании, тем она более успешна на рынке недвижимости. Главной характеристикой серийного девелоперского продукта является количество пользователей. И не менее важным является количество территорий, освоенных под этот серийный продукт.

Крупные девелоперские компании ничем другим и не занимаются. Они выпускают только серийные продукты. Они работают на увеличение количества пользователей. Они борются за лояльность своих нынешних и будущих пользователей к своему продукту. Поэтому, они вынуждены не штамповать бесконечное количество раз одно и тоже, а заниматься постоянной актуализацией своего продукта. Если они встанут на рельсы штамповки и копирования, то они уже очень быстро начнут терять своих пользователей. Такой серийный продукт пользователям уже очень быстро наскучит и они от него отвернуться.