Найти в Дзене
Алексей Козлов

Какая польза от нулевика?

В фильтрах нулевого сопротивления видят какую-то магию, мол поставишь и сразу много мощности, но это не так.
Для чего ставят нулевик?
Для того, чтобы облегчить попадание воздуха в мотор, ведь любое сопротивление на впуске это потеря мощности, а так как считается, что обычный воздушный фильтр слишком задерживает воздух, его меняют на нулевик. Здесь акцент на "считается", так как новый воздушный

В фильтрах нулевого сопротивления видят какую-то магию, мол поставишь и сразу много мощности, но это не так.

Для чего ставят нулевик?

Для того, чтобы облегчить попадание воздуха в мотор, ведь любое сопротивление на впуске это потеря мощности, а так как считается, что обычный воздушный фильтр слишком задерживает воздух, его меняют на нулевик. Здесь акцент на "считается", так как новый воздушный фильтр имеет почти такую же пропускную способность, как и нулевик.

Почему на обычные гражданские машины, когда нет цели выиграть в гонках, не надо ставить нулевик:

1. Фильтр нулевого сопротивления пропускает мельчайшую пыль, что может привести к повышенному износу.

2. Сложное обслуживание. Этот фильтр не меняют как обычные, а моют специальным средством, чистят, обрабатывают маслом и ставят на место.

3. Датчик массового расхода воздуха (если он есть), скорее всего, очень быстро выйдет из строя (из-за грязи).

4. Если установить отдельно без термоэкранов, то прибавки не будет, а даже наоборот, мощность может упасть, так как фильтр будет брать горячий воздух из подкапотного пространства, а для мощности нужен холодный.

В каких случаях тогда фильтр нулевого сопротивления имеет смысл? Только в тех, когда идет погоня за каждой лошадиной силой (например, "злой" тюнинг для соревнований), тогда да, вышеописанные трудности не будут трудностями, +5 л.с. будут того стоить.

На обычных машинах для городских поездок - бесполезная штука, просто что-то яркое под капотом, что приносит кучу неудобств.