Несмотря на популярное мнение, что современный российский кинематограф сейчас переживает не лучшие времена и за последние годы акцент делается на количестве, а не на качестве, у нас всё-таки есть фильмы, которыми можно гордиться. Каждая из этих картин заслуживает вашего внимания.
Ван Гоги
Фильм Ван Гоги представляет собой российскую драму о сложных взаимоотношениях отца и сына, старающихся как можно реже видеться друг с другом, но по воле обстоятельств вновь оказывающихся вместе. Картину поставил продюсер и сценарист Сергей Ливнев, для которого это лишь третий опыт в качестве кинорежиссёра. Картина участвовала в главном конкурсе Кинотавра 2018 года.
Актёрский состав фильма возглавляет дуэт из Алексея Серебрякова и Даниэля Ольбрыхского, также в этой отечественной кинокартине сыграли: Наталья Негода, Полина Агуреева, Елена Коренева другие российские артисты кино и сериалов.
Хэппи-энд
На пустынном пляже Таиланда приходит в себя одинокий мужчина в возрасте (Михаил Гомиашвили). Вокруг ни души. Кто он и откуда — герой не помнит, равно как и не в состоянии сказать, как его зовут. В ближайшем заведении, где персонаж Гомиашвили встречает людей, разговаривающих на незнакомом ему языке, завязывается потасовка. Мужчина пытался выиграть в конкурсе, проиграл заложенные часы, но не был готов смириться с таким положением дел. После того, как герой попал в участок, его направляют на общественные работы в отель, который принадлежит россиянке Ирине. Герой Михаила Гомиашвили, Ксенофонт ищет в первую очередь возможность быть собой.
Монах и бес
Первая половина XIX века. В мужском монастыре появляется новый насельник Иван Семенович. Но вместе с монахом в монастырь проникают темные силы, которые материализуются в лице Легиона (так он представился Ивану). Легион избрал Ивана объектом своей дьявольской работы и всячески искушает, чтобы сбить с пути служения Богу. Но чем сильнее искушение, тем крепче духовные силы Ивана.
«Монах и бес» - не то житийная быль, не то русская сказка. Особенность этого фильма в том, что его можно трактовать как угодно. Можно увидеть преодоление монахом отчаяния от присутствия беса, а можно — то, что сам подвижник ничего не делает для того, чтобы избавиться от этого наваждения; можно рассуждать на этом материале о всеобъемлющей любви, а можно — и о попрании традиционных церковных представлений; можно, наконец, говорить, что кино со смыслом перестало быть скучным, а можно вспомнить о том, что еще сто лет назад православным было не до смеха. Чему может научить этот фильм? Простой вещи, что не нужно поспешно приклеивать ярлык на человека, внутренняя духовная жизнь которого нам не видна с беглого взгляда.
Ч/Б
Молодой москвич-националист убивает в драке кавказца, а тот возвращается на грешную землю в ранге ангела, приставленного небесной канцелярией хранить и оберегать того самого москвича. Вот такую полуcказочную завязку выбрал для своего полнометражного дебюта Евгений Шелякин. Роли попутчиков поневоле взяли на себя Алексей Чадов и Мераб Нинидзе, составив органичный актерский дуэт.Формально эта комедия является криминальной, но здесь нет и намёка на жестокость и привычный антураж "фильмов для НТВ". Здесь даже авторитеты кажутся весьма неплохими людьми, просто заблудшими. Видно, что Шелякин долго и тщательно работал над сценарием, поэтому весь фильм снят практически первоклассно.
Призрак
Картина повествует о том, как непредсказуема жизнь. Еще сегодня ты – подающий надежды авиаконструктор (Федор Бондарчук), разработавший макет нового самолета, и готовый представить эту сенсацию на суд общественности, а завтра – дух, вылетевший из такого амбициозного тела, пытающийся с помощью маленького мальчика (Семен Трескунов) повлиять на ход событий. Довольно неплохо, а главное, что такая история действительно понравится многим из совершенно разных категорий зрителей.
Действительно хороший фильм с мягким юмором и великолепным дуэтом органичных артистов. Фильм смотрится легко, подойдет для просмотра всей семьей, поднимет плохое настроение и наполнит вас приятными впечатлениями.