Найти тему
Копирайтинг | SMM

7 правил хорошего Инста-текста

Оглавление

Итак, поскольку мой основной клиент - это представители помогающих профессий (психологи, коучи), примеры я буду приводить ориентируясь на их специфику. НО! Любому эксперту и даже бизнесу, мои 7 советов 100% пригодятся. Ведь хороший текст, он и в Африке - хороший текст =)

Поехали.

Первое правило хорошего поста в Инстаграм

Один текст должен закрывать одну проблему. Нести в себе одну идею. Нельзя одним постом сказать человеку:

"Ты деньги не умеешь зарабатывать, потому что тебя в детстве мама не хвалила. Да и с противоположным полом из-за этого не складывается. Ты приходи ко мне на консультацию - я помогу проработать детские травмы. А не хочешь - так можешь мой видео-курс купить..."

Вот если от этой темы отталкиваться, то нужно сначала показать связь детских травм (критики и т.д.) с уровнем дохода. Потом еще в сторис об этом поговорить. Потом подойти к теме того, что проявляются блоки не только в финансах, но и в личной жизни. Дать понять, что это не "я неудачник, у которого все не ладится", а просто "нужно проработать одну деталь и все будет в норме"... и потом только продавать проработку. И только одним из способов. А через время предложить другой способ...

Второе правило хорошего поста в Инсте

Темп и длинна предложений. Темп - это о том, что текст должен бегло читаться. Ведь Инстаграм листают, а не читают. Делая скролл пальцем по экрану, человек должен успевать хватать мысль.

Для этого нужны короткие предложения. Очень короткие. И емкие. Чтобы весь смысл становился понятен из одной фразы. Крайне редко можно разбавить текст длинным предложением. Чтобы добавить смену темпа. Но это уже мастерство. На начальных этапах лучше дробить свои мысли =)

Показываю. Пример из текста первого попавшегося психолога:

"Для меня гораздо приятнее дарить подарки и не только потому, что они приносят радость тому, кому предназначены, но и мне"

Чувствуете, как мозг запинается, читая фразу "и не только потому, что они приносят радость тому, кому предназначены"

И почему бы не разложить эту мысль на несколько предложений?

"Для меня гораздо приятнее дарить подарки. Ведь и получатель подарка радуется. И мне это приносит удовольствие..."

Эту мысль можно еще улучшить. Но даже так бегло перефразировав - уже звучит лучше.

Третье правило Инста-текстов

Прилагательные усиливают эмоции. Добавляют красок. Да, специалисты часто стесняются писать "мой лучший курс". Или им кажется, что как-то чересчур говорить "мощнейшая техника". И я согласна - такие громкие фразы - это смело. Порой даже излишне. Но в Инстаграм, напоминаю, люди листают ленту, а не читают. Им и нужно что-то, что за рамками привычного и нормального.

Поэтому взгляд должен цепляться за какой-то "вызов". Сравните:

"Мы будем работать с темой изобилия. Уже с первой сессии ты почувствуешь изменения мышления, твоя реальность начнёт меняться"

"Мы сделаем качественную проработку темы изобилия. Уже с первой сессии твое мышление станет другим. Ты обретешь новую реальность!"

Четвертое правило текстов Инстаграм

Без этого правила остальные, честно говоря, не особо-то и важны.

Яркий заголовок.

В случае текстов в Инсте это яркая первая строка. Фраза, призванная остановить скролл ленты =)

Способов написания привлекательных заголовков много. Очень много!!! Я рекомендую ориентироваться на себя. Прочтите первую фразу и скажите честно - стали бы дальше читать?

Если "да" - задайте себе второй вопрос: "Какую эмоцию вызывает заголовок?"

Появляется страх, радость... ну, или хотя бы любопытство. Если "нет" - то текст читать не станут. Если "да" - считайте успех.

-2

Пятое правило хороших текстов в Инстаграм

Чтобы тексты легко читались, они должны быть похожи на разговор с подругой. Для этого выбрасываем вводные слова. Убираем сложные термины (или поясняем их). Говорим эмоционально и расслаблено.

-3

Опять же, пример:

"В наше время уже никого не удивишь работой с психологом. В каких только направлениях они ни оказывают помощь - психология личности, психология отношений, мужская и женская психология, психология жизни, психология успеха и ещё великое множество всего."

Согласитесь, с подругами так редко кто общается.

"Ой, да каждый второй к психологу ходит. И, главное, специалистов тысячи. У каждого какие-то свои приколы. Один успешному спеху учит. Другой - счастливым отношениям. Глаза разбегаются - к кому идти. Все такие полезные..."

Ну, другая нужна интонация в Инстаграм, одним словом.

Шестое правило

Длина абзацев должна быть минимальная. Одно предложение или парочка фраз. Не больше.

Этот эффект можно в книгах заметить. Когда читаешь книгу и видишь заголовок следующей главы. Дочитываешь и думаешь: "ну еще одну главу прочту". А потом переворачиваешь страничку и следующий заголовок. И ты такой "ну ладно, еще одну прочту"...

Так книга читается быстрее. А если глава 200 страниц занимает, ты читаешь медленнее и с меньшей охотой.

Здесь все тоже самое, только с абзацами. Да, и никогда не пиши без абзацев. Это вообще пугает )) Слишком много букв получается.

Седьмое правило текста для Инстаграм

Пиши для своей аудитории!!! Звучит просто, но за этим правилом стоит колоссальная работа. Нужно знать кто твой клиент/читатель. Какие у него проблемы. О чем он думает. Что ему мешает обращаться к тебе. От чего у него могут загореться глаза... более того, нужно знать, что дают ему твои конкуренты, а чего не дают.

-4

В общем, это называется - проработанная целевая аудитория и сформированное позиционирование себя, как специалиста.

Больше полезной информации по продвижению ищи в моем Инстаграм

И если вдруг, среди примеров, вы обнаружили свой текст - прошу меня понять и простить. Все инкогнито. Никто не узнает, что это ваше =)

Кстати, для тех, кто не хочет нанимать копирайтера, а хочет классно писать сам - я разработала курс "Сам себе копирайтер" ;) Подробности в ЛС

Всем добра =)

-5