Найти тему

Монастырь Кечарис

Как купить тур он-лайн дешевле

Монастырь Кечарис - ансамбль древних зданий и классический образец средневекового армянского архитектурного искусства, расположенный на северо-западе курортного городка Цахкадзор, на склоне Памбакского хребта. Монастырский комплекс состоит из четырех церквей, двух часовен, гавита и древнего кладбища с каменными хачкарами XII-XIII ст.

Строительство монастыря Кечарис было начато еще в XI ст., однако полностью закончилось лишь в середине XIII ст. Строительные работы велись на средства, пожертвованные князьями Пахлавуни.

Первой в монастырском комплексе была возведена церковь Григория Просветителя, которая является главным храмом данного ансамбля. Указ о строительстве храма издал в 1033 г. владелец этих земель - Григор Пахлавуни. Об этом свидетельствует сделанная надпись над южными дверями церкви, которую можно увидеть и сегодня.

Церковь Григория Просветителя сделана в виде просторного зала, увенчанного широким куполом. Купол был разрушен в 1828 г. во время сильного землетрясения. Внешнее убранство церкви достаточно скромное. Порталы входов окаймлены выступающими колоннами, а узкие окна - небольшими арочками.

Южнее находится маленькая церквушка - Сурб Ншан, построенная в начале XI ст. Церковь увенчана куполом с высоким круглым барабаном.

В 1214 г. новым владельцем края - князем Васаком Хагбакяном - была воздвигнута еще одна церковь монастырского комплекса – Св. Катогике, являющаяся настоящим шедевром архитектуры. Фасад крестообразной формы, высокий купол и ниши в молитвенном зале указывают на архитектурную сложность постройки. Стройный силуэт храма, изящный интерьер соответствуют лучшим художественным традициям тех времен.

Четвертый храм монастыря Кечарис – церковь Св. Арутюна была построена в 1220 г. она представляет собой прямоугольную в плане церковь с цилиндрическим куполом на высоком барабане.

Между церквями Сурб Ншан и Григория Просветителя ранее находилась небольшая часовня XI ст., которая служила усыпальницей Григора Пахлавуни. В начале XIII ст. практически все монастырские строения разрушили монголо-татары, но уже в середине столетия они были полностью восстановлены.