«Королева пастели» Розальба Каррьера и две её сестры происходили из низшей прослойки венецианского среднего класса. Их мать занималась плетением кружев и передала свои навыки девочкам. Вокруг художественного образования Розальбы ходит множество предположений. Вероятнее всего, она была самоучкой.
Художница первой начала использовать слоновую кость вместо пергамента в качестве основы для миниатюрных портретов. Подделки «под Каррьеру» начали появляться на рынке, когда ей было немногим за 30.
Около 1700 года художница ещё создавала миниатюры, но постепенно перешла к портретной живописи, в которой использовала исключительно пастель.
В 1721 году Розальба Каррьера переехала из Венеции в Париж, где её портреты пользовались большим спросом. Там она нарисовала портреты всей королевской семьи и знати, начиная с юного короля и его регента. Парижская Академия приняла её в свои ряды под шумное одобрение.
Но, несмотря на свой триумф, она вернулась в Венецию.
Позже художница надолго отбыла к королевскому двору в Вене. Там покровителем Каррьеры стал император Священной Римской империи Карл VI, который купил более 150-ти её пастелей. А его супруга Елизавета брала у неё уроки рисования. Работы, которые выполнила Розальба в австрийской столице, впоследствии легли в основу коллекции галереи Старых мастеров в Дрездене.
Однако главным достижением Каррьеры стала популяризация пастели. К тому времени, как она взяла в руки палочки из цветных пигментов и белой основы, этот материал уже существовал. Но никто не выстраивался в очередь, чтобы заказать свои портрет мелками, пока венецианская художница не ввела их в моду. Этот материал не пользовался особым уважением, когда она начала им рисовать. Пастелью делали эскизы, но не законченные произведения искусства по рыночным ценам».
Пастельные портреты стали одной из самых популярных форм искусства эпох рококо и Просвещения в немалой степени благодаря мастерству и умному маркетингу Розальбы Каррьеры.
Годы карьеры сделали Розальбу Каррьеру богатой женщиной — на момент смерти её состояние составляло 24 тысячи 556 дукатов (для сравнения: современник и супер-популярный коллега художницы Антонио Каналетто оставил после себя 2 тысячи 588 дукатов).
К моменту кончины Каррьеры стиль рококо уже утратил былую популярность. Несмотря на это, она оказала сильное влияние на многих художниц последующих лет, таких как Кэтрин Рид, Аделаида Лабиль-Гиар и Элизабет Виже-Лебрён.