С чего начать выступление?
Начало презентации – самый трудный и ответственный этап. Нужно установить контакт с аудиторией, привлечь внимание и дать людям понять, о чем пойдет речь дальше.
Давайте рассмотрим оформление двух первых слайдов, которые обычно сопровождают вводную часть выступления.
01. Составляем текст первого слайда
Зрителю важно как можно с первых минут войти в курс дела. Поэтому тему надо не только озвучить, но и письменно зафиксировать – титульный лист презентации как раз для этого и нужен.
Тема выступления – это ответ на вопрос, о чем вы собираетесь рассказать. Она должна быть узкой и конкретной, чтобы вас не поняли двусмысленно. Например, «Преимущества коммуникативной методики в изучении английского» – это хороший заголовок для титульного листа. А вот «Изучение английского» – плохой: непонятно, о чем именно пойдет речь.
Будьте осторожны с метафорами и шутками в формулировке темы. Если вы не уверены, что все поймут ход ваших мыслей, лучше поумерить креатив.
Также избегайте профессионального жаргона, когда выступаете на широкую аудиторию: с инвесторами, партнерами или клиентами лучше общаться на простом языке.
Помимо темы на слайде иногда пишут имя выступающего.
Это актуально, если презентация авторская – демонстрирующая проект, исследование или опыт конкретного человека. Также имя спикера надо указать, если предусмотрены вопросы от слушателей.
Можно упомянуть название компании и партнеров:
Название бренда важно в выступлениях на конференциях или в презентациях для инвесторов.
02. Оформляем титульный лист
Первый слайд задает настроение для всей презентации: на общее впечатление влияет стиль графики, шрифты, цветовая палитра.
Но, помимо эмоционального воздействия на слушателей, задача дизайна титульного листа – привлечь внимание к заголовку. Поэтому не стоит перегружать слайд картинками, даже если для них есть свободное место.
Хороший прием для обложки презентации – это использование монохромных изображений:
Конечно, полноцветные фотографии тоже можно использовать. Но желательно, чтобы они не были слишком пестрыми. Хорошо подходят изображения в сближенных тонах с низкой контрастностью.
Чаще всего в центре внимания на титульном листе именно заголовок, но бывают и исключения. Например, когда на первое место выходит название компании:
Бывает, что название компании важнее темы – все зависит от конкретных задач презентации.
Но равнозначными все надписи на слайде быть не могут. Нужно выбрать что-то одно в качестве центра композиции, и сделать эти слова самыми крупными и контрастными.
О задачах отведенных второму слайду, эксперты PRESIUM расскажут в следующей публикации. Следите за нашими обновлениями...
Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге