Третья часть здесь.
Продолжаю вспоминать игры, которые я застал, и делюсь впечатлениями от геймплея.
Напомню, что картинки взяты из открытых источников.
2048
Эта небольшая игра была создана в 2014 году. Познакомился с ней совершенно случайно. Суть игры - надо передвигать ячейки по полю 4x4 так, чтобы в итоге получилось число 2048. При нажатии стрелки все блоки передвигаются по соответствующему направлению. И если по одном направлению переместятся две одинаковые соседние блоки, то они слияются, и образуется новый блок, число в котором будет в 2 раза больше. С каждым ходом добавляется ячейка с числом 2 или 4.
Игра сама по себе простая, но выиграть в ней очень сложно. Я, кстати, видел самые разнообразные разновидности этой игры: были и шестиугольное поле, и поле 8x8 (с другим целевым числом), и игра в стиле тетриса (я, кстати, играл в Linux-игру в жанре тетрис, где три одинаковых элемента, соседствующих друг с другом по горизонтали или вертикали, не исчезают, а превращаются в другой элемент), и многие другие. Сама механика игры - слияние блоков - сильно заинтересовала игроков и разошлась по ряду независимых игр (в некоторые из них я сам играл).
Luxor
Игра из той же серии, что и Zuma. Но есть явные отличия: шарики катятся по трассе не бесконечным потоком, а отдельными цепочками, и за каждую уничтоженную цепочку давался бонус, но нужно было поймать его.
Когда я впервые открыл игру, я сразу узнал тематику Египта. Вместо лягушки, которая вращалась вокруг себя, была катапульта, которая располагалась внизу экрана и могла передвигаться влево-вправо. Режима быстрой игры не было, но это меня не расстраивало. Использовались 3 серии уровней, и каждый раз число уровней в каждой серии увеличивалось на 1.
Особо меня удивили бонусы, выпадающие из шариков: помимо тех, что были в Zuma, был еще и цветовой фильтр: достаточно поймать жука-скарабея некоторого цвета, и все шарики этого цвета тут же исчезнут с трассы. Такое есть во множестве игр жанра "три-в-ряд".
У игры Luxor много продолжений. Ряд из них - даже с мини-играми.
Тетрис
Классика игровой индустрии, куда же без нее...
Когда я впервые сыграл в эту игру, мне она сразу понравилась. 7 фигур по 4 блока, нужно было составить линию из блоков, чтобы она исчезла. С каждым разом скорость движения блоков возрастает. Игра заканчивалась, когда фигуры будут оставаться наверху и начнут перекрывать друг друга.
Я застал самые разные версии и режимы Тетриса. Был "Пентикс" - когда к классическим фигурам добавлялись фигуры из 1-3 и 5 блоков. Последние мне казались слишком неудобными, и в начале я их даже побаивался. Потом я снова встретился с ними и заметил, что из фигур с 5 блоками (они, кстати, называются "пентамино") можно составить различные фигуры и даже прямоугольники. После этого я сильно увлекся полимино и их вариациями.
Еще был режим, где некоторые блоки уничтожали блоки снизу или наоборот - добавляли блоки вокруг себя. Сейчас популярен режим дуэли - при классических правилах можно отправить сопернику дополнительные линии снизу, и тот, у кого фигуры раньше перекроются, проиграет. В некоторых версиях были фигуры, которые проходят через другие блоки, до последнего свободного места в ряду, что упрощало геймплей.
Ну и, конечно, цветные блоки - давалась линия из 3 блоков, которую нельзя было вращать, но можно было поменять цвета местами. Если соберется линия из 3 трех или более одинаковых блоков, то они исчезнут, а потом все стоящие сверху блоки провалится вниз.
Была еще версия с персонажем, двигающимся по полю, и если в него попасть, то игра закончится.
Игру, кстати, создал советский программист Алексей Пажитнов. Он, кстати, создал еще одну замечательную игру - "Шкатулка Пандоры". Но об этом - в другой раз.
Armored Warfare: Проект Армата
В World of Tanks я не играл, зато Armored Warfare… Об этой игре я узнал с ТВ-рекламы, и мне эта игра сильно зашла. Конечно, в самом начале я не мог пройти, но потом быстро научился.
В игре было различных танков и локаций: и степь, и леса, и пустыня, и даже заснеженный город. Есть даже режим PvP, но он в двух вариантах: стандартная, где надо взорвать танки соперника или занять его базу, и захват - занять определенную точку раньше соперника. Режим PvE тоже был онлайн - нужно собрать команду из 5 игроков, чтобы начать операцию по атаке или обороне. Кстати, особое удовольствие мне доставляли дополнительные задания. Игра, конечно, не без багов, но это порой веселило.
Заметил я и ветку танков - нужно было набрать определенное число очков за один танк, чтобы открыть другой. Также танки делились на поставщиков со своими особенностями. А еще там были командиры с различными навыками (даже биографии описывались). Мне говорили, что имена командиров и поставщиков техники были взяты из приключенческих романов, но я не могу это подтвердить.
Я перестал играть в эту игру по банальной причине - однажды через несколько минут после того, как я запустил ее, компьютер внезапно выключился. И я тогда испугался, что компьютер сломается. В итоге мне пришлось прекратить играть на компьютере, пока не куплю новый. Хотя я, конечно, купил, но он оказался неподходящим для игр. Зато я играю на планшете.
Asphalt 8: На взлет
Еще одна гоночная игра, которая мне полюбилась. Нитро, различные трюки, дрифт, возможность разбить машину соперника и различные режимы. Еще можно прокачивать машину, увеличивая скорость, управляемость и т.д. Была создана в 2013 году, и помню самую первую версию - когда там были 47 машин, 9 локаций и 8 сезонов карьеры.
А потом каждый раз начали появляться новые машины, новые трассы, новые события и т.д. Мне даже понравились различные бонусы - удвоение выигрыша, дополнительное нитро, быстрый тюнинг и т.д.
Также можно играть по сети - сначала это было до 8 игроков, а потом до 12. Если занимать место на подиуме несколько раз подряд, то можно получить различные бонусы.
А еще есть несколько различных событий - в большинстве надо выигрывать и занимать места в рейтинге игроков ради ряда призов, в том числе нескольких машин. Но есть еще Enduro и разработки - в первом случае надо выбирать одну из гонок и выполнять задание, чтобы набрать достаточно очков и выиграть машину, а во втором - участвовать в "разработке" машины, находить ключи и открывать гонки, чтобы выиграть машину.
Удивительно, но однажды в игре появились еще и мотоциклы. Но я их не застал - мне пришлось прекратить играть из-за поломки компьютера.
На этом все. Дальше будут еще игры, в которые я играл.
Пятая часть здесь.