Найти в Дзене

Ghostbusters ( Mega Drive)

"Охотники за привидениями" были, пожалуй, самой успешной развлекательной франшизой 80-х . Оригинальный фильм 1984 года с легендарными комиками Дэном Эйкройдом, Биллом Мюрреем и Гарольдом Рамисом и Иваном Рейтманом в режиссёрском кресле был идеальным коктейлем из экшена, комедии и романтической истории. Два фильма про "охотников" заслуженно находятся в золотом фонде поп-культуры.

Если среди вас есть те кто не знает про "Охотников за привидениями", то скорее всего это старообрядцы, которые последние 40 лет провели в Сибирском ските. И именно для вас я расскажу концепцию этой истории, чтобы вы знали что потеряли и потеряли ли в принципе.

Это история о группе парапсихологов, которых поперли из их нии из-за увлечения парапсихологией. Другие специалисты НИИ считали парапсихологию пустой тратой денег и времени. Троим героям не помогло удержаться на работе даже то, что герой Мюррея Питер Венкман был хитрецом и довольно порочным хитрецом прошу заметить. Оказавшись на дне жизни, герои обнаруживают что приведения существуют и на борьбе с ними можно заработать. И они начинают зарабатывать! Попутно спасая мир, так сказать совмещая приятное с полезным.

-2

Подкопив деньжат ребята нанимают четвертого охотника - Уинстона Зеддемора, его играет Эрни Хадсон. Теперь они могут действовать парами и обрабатывать больше заказом.

Охотники за привидениями понимаю, что активность призраков это симптом большой проблемы планетарного масштаба. Эта проблема шумерский бог по имени Гозер, который решил возродиться и править царством земным. Охотники отважно выступают против Гозера и побеждают его.

Мега-хитовый фильм естественно создал целую франшизу : продолжение 1989, мультсериалы, которые шли до середины 90-х, игрушки. "Охотники" занимали в сознание детей 80-х начала 90-х нишу, которую заняли покемоны в начале 00-х. Только это было круче чем японские карманные монстры, намного круче.

-3

По неясной причине в мире видеоигр "Охотники" не получили славы и всенародной любви. Исходный материал был хорошо. Из него можно было сотворить хит, но чаща сия миновала "Охотников".

На волне популярности фильма игры всё-таки выходили. Игры под громким именем Ghostbusters были почти на каждой платформе и некоторые из них были просто ничего, а некоторые обрели статус "легендарного отстоя".

Более менее приличная версия похождений Охотников от Hal Laboratories ( это ребята сделавшие Кирби и Super Smash Brothers) была доступна только Европе и Японии. Американцы ее так и не получили. Мы, на Денди играли в эту игру. Мне она лично нравилась и кстати она попала в топ "100 лучших игр на Денди, который есть на канале "Два джойстика".

Фанатам Ghostbusters пришлось ждать святого 2009 года. Именно тогда сценаристы оригинального фильма, актеры и разработчики объединились чтобы создать лучшую игру про охотников. Герои там говорили голосами актеров оригинального фильма, а сценарий был просто великолепен, так и играть было интересно. Но я сейчас буду говорить не про эту хорошую игру, а про ее среднего и тусклого собрата вышедшего на Сеге.

-4

Sega Ghostbusters-это нонсенс. С одной стороны это не отстой, с этой же стороны у этой игры собственная оригинальная история, действие, которой происходит между первым и вторым фильмом. Все игры до этого выстраивали свой сюжет на основе первого или второго фильма об Охотниках.

С другой стороны, игра вышла в 1990 году и это не пошло ей на пользу. Второй фильм про "охотники за привидениями" на западе был встречен прохладно. Падало качество мультсериала. Франшиза клонилась к закату.

Игре пришлось бороться с потерей интереса к Охотникам у потенциальных потребителей. Такая обстановка привела к тому, что игру забыли.

-5

Сюжет не так уж и хорош, но он выполняет свою функцию: объясняет какого черта это происходит и почему что-то происходит вообще. После победы над Гозером бизнес Охотников за привидениями сильно просел. Сверхъестественная активность в Нью-Йорке опустилась на отметку "0". Но не надолго. Начался цикл землетрясений и каждый новый толчок сопровождался волной новых призраков. Охотники поняли эту закономерность и на протяжение игры ищут первопричину этих событий.

-6

Диалоги в игре прописаны бледно и бедно, кроме того они неизменны. Все равно за какого охотника вы играете: реплики одни и те же. Из-за этого частенько складываются ситуации, которые меня лично огорчают.
Дико выглядит Эгон, говорящий: "у нас есть деньги, давайте веселиться!". Для фаната Ghostbusters это выглядит странно. Не может хладнокровный ученый, которого мы знаем и любим, сказать такое.

Есть в игре несколько мелочей понятных только людям знакомым с франшизой. Скажем, продавец снаряжения или Stay Puft Marshmallow Man. Он конечно приколен, но герои уже победили Гозера и появления этого персонажа нелогично. Эти мелкие штрихи можно игнорировать и сделать это достаточно легко. В любом случае сюжет здесь бедноват и нужен он только для того чтобы оправдать ваши похождения. Не стоит ждать от местной повествовательной части чего-то равного фильму.

-7

Есть еще одна проблема, общая проблема для всех игр про Охотников. В игре нет Уинстона. Уинстон был героем первого плана в обоих фильмах. Да, у него не было докторской степени, да он показывал нам точку зрения обычного работяги на весь этот треш что происходил вокруг. И где он? Почему разработчики не любят этого парня? Из-за того что он негр? Или права на него стоили дороже чем на Мюрея? Факт в том что в большинстве игр про Охотников этого героя просто нет.

-8
-9
-10

Графика не ловит звезд с неба, но и не вызывает рвотный позыв. Что бросается в глаза? Это безусловно огромные головы главных героев. Читал пару обзоров на эту игру, где авторы прямо бесились из-за маленьких щуплых тел и гигантских голов. Я буду более сдержан. Очевидно что так сделали, чтобы мы видели схожесть персонажа с героем фильма, но при этом разработчикам не пришлось делать большие , детально отрисованные спрайты. Из плюсов такой подачи: игра как фильм начинает напоминать фарс и конечно ваш герой корчит разные потешные рожицы и вы это отчетливо видите. В целом вопрос огромных голов это дело вкуса.

Уровни нарисованы и спроектированы в спартанском стиле : просто и без прикрас. Это огненный уровень, это ледяной - понятно и ладно. Игра не использует такие возможности Сеги как параллакс и анимация фона. Даже для 1990 игра выглядит блекло. Да, можно ловить призраков в ловушки и стрелять лучом, но вы никогда не скажете глядя на это: "Вау, здорово сделано".

Где художники не жалели себя и рисовали хотя бы на четверку? Боссы и враги. Дизайн противников в игре достаточно психоделичен и хотя не вписывается в эстетику фильма, но вполне в духе мультсериала.

-11
-12

По сути игра это типичный платформер. Ты бежишь, прыгаешь и стреляешь. Эта модель геймплея лучше чем то что было до этого в играх под вывеской Ghostbusters. Еще один плюс: управление отзывчивое и легкое. В игре нет внезапных смертей или ловушек, которые нельзя избежать не зная о них. Испытания на глазомер и точность - прыжки, тоже не вызывают желания разбить Сегу об стену. Я получал удовольствие от управления своим персонажем и это большой плюс Ghostbusters.

-13

Ваше приключение начинаете с выбора одного из трех охотников за привидениями: Эгона Шпенглера, Питера Венкмана или Рэя Станца. Эгон самый быстрый, но у него меньше всего жизней. Рэй самый медленный, но живуч. Питер же, как и следовало ожидать, представляет собой что-то среднее между теми двумя парнями. Я выбрал Рея: скорость не имеет особого значения, а вот жизни действительно важны. Хорошо, когда жизнь не одна.

-14
-15

Между уровнями Охотники за привидениями обсуждают текущее положение дел у себя штабе. После разговоров о насущном у вас есть выбор: пойти на следующей уровень или посетить один из магазинов. Хотя вы можете выбирать порядок прохождения уровней, но я рекомендую играть в том порядке в котором вам советует это делать игра. Не выпячивайте.

Теперь о торговле. Первый магазин- это китайская забегаловка. У китайца можно купить утку по-пекински (восстанавливает здоровье), бомбы ( убивают всех врагов на экране) и очки ночного виденья ( необходимы чтобы пройти огненный уровень). Странное сочетание, да и бог с ним.

Другой магазин-это оружейный магазин. Здесь вы можете купить новый ранец, бластер, увеличить дальность или мощность луча. Почему нужно все это покупать на стороне? Да, почему? Это все изобрел Эгон, а теперь он же должен это покупать. Бред.

Из оружия скажу про три пушки, которые я в основном и использовал. Пузырькова пушка, которая уносит с экрана врагов, которых не берет другое оружие. Бластер, который бьет по трем направлениям( он заменил мне основное оружие, он еще и энергии меньше жрет). И конечно однозарядный пистолет из которого можно ядрено бить по площади. Остальное по факту мура и дрянь.

-16

Есть у меня еще одна жалоба. Вы не ловите призраков, как в кино или мультике, а сжигаете их под ноль. Некоторые враги умирают с одного попадания, в некоторых нужно всадить целую обойму. Против третьих помогает только пузырьковая пушка... Но все это не то. Игра не передает дух оригинальных Охотников...

-17

К счастью не весь дух фильма растоптан грязными сапогами упрощений. В игре есть призраки, которых нужно поймать лучом и упечь в ловушку! На каждом уровне есть несколько таких. Вы должны победить их ( это что вроде мини-боссов) прежде чем сразиться с главным боссом уровня. Как только вы выбиваете из такого всю спесь начинается мини-игра. Ее суть оплести призрака лучом и затащить в ловушку. Сложность в том что призрак может потерпеть поражение от вас у границы экрана и улететь прежде чем вы его сцапаете. За каждого такого духа пойманного в ловушку вам платят звонкой монетой, а деньги важны, особенно когда хочется вечерком заскочить в китайский ресторан.

-18

Игра не жадная. При желании можно экипировать своего охотникам в самом начале если проявить должное упорство. На уровнях есть сейфы в которых случайным образом лежат любо бомбы либо деньги. Можно перезаходить на уровень и сейфы будут обновляться. Кроме того малясь денег дают и за убийство обычных духов. Немного терпения и вы богаты.

-19

Сложность игры невелика, но она не бездумно проста. Боссы резко берут вас в оборот, но схемы их атаки можно просчитать и освоить. В этом нет ничего невозможного. Игра короткая - всего шесть уровней. И последние два ожидаемо сложнее первых четырех. При этом прохождение не отнимет у вас много времени. Дают много продолжений, а на уровне можно еще и дополнительные жизни найти, для этого нужно поймать Лизуна - известного героя фильма и мульта.

-20

-21

Ghostbusters for the Genesis это не величайшая игра все времен и народов, но вполне интересный платформер. В любом случае он значительно лучше многих поделок про Охотников того времени. Спасибо что читали. С вами был Пес-самурай.