Найти тему
Записки левой лапкой

Как воспитывать мальчика? Как не тревожиться, когда он играет с другими?

Привет, это снова я))

В третий раз за сегодня)

Мне нужно переключиться на профписанину, сделать это из режима беготни и мыслей-волнений-о-детях можно и таким вот способом: выписать из себя, из головы, то, что мешает, не даёт не думать о себе.

Короче, нынче мне не даёт покоя мысль-осознание.

Я вдруг поняла, что мне тревожно, когда мелкий играет с другими детьми.

Другие дети воспринимаются, как источник неприятностей.

Или сын им причинит какой-нибудь вред, или они ему.

Не бывает иначе!

И я не знаю, как действовать в этих ситуациях. Как их разруливать?

Например.

Мелкий не любит бегать. Он быстро устаёт. Как мне кажется, тут виной его плоскостопие - которого нет, как сказал врач, выписывая стельки и рекомендуя упражнения))

Так вот, мелкий не любит бегать. Поэтому всякие там догонялки и салочки ему интересны в ограниченном пространстве, а не когда другие убегают от него так, что их еле видно)

Он пытается это объяснить товарищам, но они, в силу возраста, его не понимают. То есть не слышат и не воспринимают информацию, как руководство к действию.

Взрослый после просьбы не убегать далеко, как действует?

Он, как правило, изменяет правила игры) Меняет их с учётом особенностей участников.

Дети не доросли до этого. Дети этого не умеют и не хотят уметь.

Объяснить это должны родители, но как будет выглядеть мой сын, если я вдруг вклинюсь в его отношения с товарищами?

/вздох/

Дальше.

Дети... это несколько упрощённые взрослые.

У взрослых больше ограничений и есть попытки вести себя прилично. У детей... У детей ограничений меньше, они честнее и более жестоки.

Например, товарищи позвали мелкого играть с ними. Позвали и он обещал.

Раз обещал, я соглашаюсь остаться с ним на некоторое время в школьном дворе.

Что я слышу от этих товарищей через некоторое время?

Они высказывают неудовольствие тем, что мелкий остался. Мол, не дал поиграть вдвоём.

Но вы же звали его!

И так каждый раз. Каждый раз какие-то непонятки и, в целом, ощущение неловкости.

Знаете, что самое неприятное во всём этом?

Что, скорее всего, сын воспринимает ситуацию иначе. Не так, как я. А я своим негативом в отношении других детей могу испортить ему отношения с ними, могу помешать ему выстроить дружеские и близкие связи с другими детьми класса.

Значит, мне лучше совсем не вмешиваться в происходящее?

Или расставить какие-то границы, после которых вмешательство взрослого необходимо?

И да, считать других детей разумными и безопасными у меня не получается. Потому что это не так)

Взять льдину и швырнуть в другого, поставить подножку, толкнуть с горки, устроить салочки на гололедице - легко может каждый ребёнок.

Даже у моего предложение поиграть в догонялки по развалинам не вызовет никаких сомнений: конечно, да!

Один бы он туда не полез, он бы подумал и не полез, но втроём... Легко!

Короче, я совсем не знаю, как воспитывать мальчика. То, что я считаю нормой и правильным, то, что сработало с его старшей сестрой не работает и не срабатывает с ним.

Он не понимает, что бегать по льду не стоит, что это опасно. Он не понимает, что кидаться льдом - опасно.

Да, тысячу раз сказано, но если товарищи кидаются льдинками, мелкий тоже берёт льдинку.

И так всегда.

Тысячу раз скажешь, на тысячу первый он всё равно это сделает.

И я не понимаю, каким образом я должна действовать? Я не понимаю, как я могу помочь сыну выстраивать отношения с детьми?

Наверное, не мешаться? Но как не мешаться, когда он совершает ошибки?

И да, позволить ему ошибки совершать я не могу. Это раньше было "они же дети" и "все мальчишки дерутся", а сейчас есть опека и прочие надзорно-карательные.

/вздох/

Да, у нас есть папа. Но про папу отдельный разговор. Папа у нас на расслабоне и ему слегка пофиг на всё происходящее.

В общем, не знаю я, как воспитывать мальчика. Своим примером?

Чёт какт пока не работает)

метель была, и заборчик стал ещё живописнее)
метель была, и заборчик стал ещё живописнее)