Выход на обновленный маршрут №46 дополнительных троллейбусов привел к новому росту пассажиропотока. Напомним, две недели назад, 16 ноября, трасса маршрута была продлена по новому участку пр. Ветеранов, а маршрут стали обслуживать электробусы с динамической зарядкой. С 25 ноября по результатам мониторинга пассажиропотока и просьбам горожан Горэлектротранс усилил обновлённый маршрут и выпустил на линию больше троллейбусов. В результате к концу второй недели работы в новом режиме ежедневный пассажиропоток маршрута вырос более чем в 3 раза.
Запуск 46-го маршрута по обновлённой трассе состоялся 16 ноября и сразу удвоил пассажиропоток – до 7 тысяч человек в сутки. В результате мониторинга, проводимого Горэлектротрансом, с 25 ноября было принято решение увеличить количество инновационных троллейбусов на линии с 9 до 13 единиц. В результате к концу минувшей недели пассажиропоток утроился по сравнению с «дореформенным» периодом: 11 тысяч человек в день (ранее – 3,3 тысячи).
На маршруте №46 работают электробусы с динамической зарядкой – троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Трасса маршрута пролегает по Ленинскому проспекту, улице Зины Портновой и проспекту Ветеранов, включая его новый участок, введённый в строй в начале ноября, а затем – по проспекту Будённого, где отсутствует контактная сеть (здесь применяется технология автономного хода). Таким образом, жители новых жилых кварталов могут добраться до железнодорожной станции Сергиево и до станций метро «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект».
Троллейбусный маршрут №46 стал девятым по счёту, на котором работают электробусы с динамической зарядкой.
В Петербурге развита крупнейшая в России маршрутная сеть инновационных троллейбусов или электробусов с динамической зарядкой. Технология автономного хода позволяет продлевать троллейбусные линии в кварталы новостроек (маршруты №№ 2, 18, 23, 32, 41, 46); формировать новые межрайонные связи (маршруты №№ 43, 47); освободить исторические здания от контактной сети (маршрут №17 у Казанского собора); запускать временные маршруты на время ремонта путей или сохранять движение во время краткосрочных ремонтных работ (маршрут №12 в 2018 году). Всего по типу зарядки электробусы условно подразделяют на три типа: электробусы с медленной зарядкой (overnight charging), электробусы с ультрабыстрой зарядкой (оpportunity charging) и электробусы с динамической зарядкой (in-motion charging). Для зарядки электробусов с динамической зарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) используется уже имеющаяся контактная сеть прямо во время движения по маршруту с пассажирами. Первые инновационные троллейбусы вышли на маршруты в декабре 2017 года.