Торговое оборудование позиционирует товар. У специалистов по мерчендайзингу есть небольшой свод правил, которые регулируют его расстановку.
Правило 1. Учитывайте физиологию человека
Как минимум 85% людей в мире – правши. Одновременно эти люди – ваши потенциальные покупатели. Это значит, что в магазине им комфортнее перемещаться против часовой стрелки, то есть за правой рукой. Этой же рукой удобно брать одежду с вешалок или полок. Поэтому старайтесь поставить стойки для одежды так, чтобы они находились справа от посетителей магазина.
Правило 2. Помните о психологии
Согласно исследованиям, скорость перемещения посетителей по залу постепенно увеличивается. Сначала покупатели двигаются медленно, затем быстрее, а внимание при этом рассеивается. Поэтому товары, на которые вы хотите сделать акцент, нужно разместить в начале пути. Учитывайте, что это не должны быть самые дорогие товары. Лучше ближе ко входу поставить стеллажи с акционными предложениями, а одежду люкс-сегмента оставить в середине воронки.
Правило 3. Сбалансировано распределяйте площадь торгового зала
Выделяйте разную площадь под выкладку. Проанализируйте, какие товары более популярны. С помощью полок и стеллажей зонируйте помещение, выделяя под популярные товары больше места.
Прикассовая зона – это место импульсных покупок. Поэтому возле кассы можно установить стойку с недорогими аксессуарами или сопутствующими товарами. Например, если у вас магазин обуви, рядом с кассой можно установить стойку с носками, шнурками или средствами по уходу за обувью.
Позаботьтесь о том, чтобы под примерочные кабины оставалось достаточно места. Конечно, не нужно делить площадь магазина 50/50 под примерочную и продающую зону, но и больших очередей скапливаться не должно. Постарайтесь установить просторные кабины с большими зеркалами, чтобы покупатели не чувствовали себя скованно во время примерки.
Правило 4. Используйте манекены для одежды
Торговый зал магазина одежды не может существовать без манекенов. Покупателям бывает сложно сделать выбор и подобрать правильные сочетания. К выбору одежды для манекена нужно подходить внимательно. Вы должны демонстрировать посетителям хорошие сочетания. При этом следите, чтобы на манекене не было надето больше 5 вещей. Иначе будет перегрузка.
Манекены можно поставить в ряд, но только не больше 3 штук подряд. Желательно выбирать модели с разными позами или цветом, особенно если они стоят подряд. Не ставьте манекены сразу на входе, в затемненных местах или за углом – так они не выполнят свою функцию.
Правило 5. Помните: витрина – зеркало магазина
В витрине размещают самые привлекательные вещи. Витрины должны быть хорошо подсвечиваемые. При этом важно, чтобы свет был сбалансированным и подчеркивал достоинства товара. Если важно видеть товар со всех сторон, внутри можно установить зеркала. Внутри витрины хорошо отрабатывают манекены, но их нужно ставить на разном расстоянии от стекла.