Найти тему
Все о кино от Вадима С.

Сложность процесса киносъемок. Причины и примеры неточностей

Киносъемки - процесс очень сложный и кропотливый. Над каждой картиной работает несколько десятков, а то и сотен человек. Каждый, безусловно, является профессионалом в своем деле. Но часто очень сложно отследить все мелочи в кадре так точно, чтобы при монтаже они идеально совпали. Ведь сцены, которые снимаются в разных местах и совершенно в разное время при монтаже фильма часто оказываются рядом, и зритель замечает эти недочеты и недосмотры киноработников. Особенно сложно приходилось с этим отслеживанием в советском кино. Ведь это сейчас можно сфотографировать последнюю снятую в съемочный день сцену на обычный смартфон и на следующее утро сделать в все так, как на этом фото, начиная от положения реквизита и заканчивая костюмами актеров. Но что было делать до появления смартфонов? Тогда кто-то фотографировал на личные фотоаппараты, но пленку нужно было еще проявить, а фото напечатать. К тому же далеко не у всех был этот дефицитный предмет. Кто-то записывал сцены с подробным описанием, но всего не усмотришь, особенно когда сцена в сложном интерьере и с несколькими действующими лицами.

Вот, например, недосмотр, который бросается в глаза телефильме "Д'Артаньян и три мушкетера" (1979). Когда четверка главных героев приходит на аудиенцию к королю, прическа д'Артаньяна такая же, как была на протяжении всех предыдущих сцен - кончики волос завиты. Когда же король просит молодого гасконца подойти к нему, то его волосы уже выглядят по другому - они подстрижены гораздо короче, а кончики не завиты вовсе. Когда же д'Артаньян возвращается на место, то и прическа вновь становится такая как была. Сразу видно, что совместную сцену Людовика XIII и д'Артаньяна снимали отдельно и совершенно в другой съемочный день и просто забыли, как выглядел герой в сцене аудиенции.

-2

Другая известная неточность в этом фильме вам должна быть хорошо известна. Д'Артаньян бреет судейского, и при этом у него нет ботфорта на правой ноге, когда же чуть позже он спускается с лестницы, то сапога нет уже на левой.

-3

Встречаются расхождения и комедиях Эльдара Рязанова. Так в "Берегись автомобиля" в сцене, когда Юрий Деточкин и Максим Подберезовиков сидят в пивном баре, на главном герое мы видим светлую рубашку в клетку, когда же они выходят на улицу, то она становится однотонной и явно темного цвета. Видимо, бар и выход из него снимались в разных локациях и, наверняка, в разное время, так что съемочная группа просто не имела возможности сопоставить сцены.

-4

В другом нашем любимом кинофильме - "Служебный роман" тоже встречаются забавные недосмотры. Так, у Верочки в эпизоде, когда она консультирует Калугину насчет женских секретов красоты, сначала ногти накрашены ярко-красным лаком. Когда же женщины перемещаются в актовый зал из-за пришедших работников по сверке имущества, то маникюр секретарши мгновенно исчезает. Видимо, сцены в зале снимались отдельно от сцен в кабинете и совершенно в другое время.

-5

В знаменитой кинокомедии "Девчата" в сцене разговора Тоси и Ильи на лесоповале шапка героя сначала с завязанными ушами, а в следующий момент после падения дерева уши сами собой развязались. Вероятно, эта сцена с деревом снималась совсем в другой съемочный день.

Все эти неточности никак не умаляют величие представленных прекрасных и легендарных фильмов. Я всего лишь подчеркнул, насколько сложным было снимать кино в то время. Ведь кинематографисты не имели и доли тех возможностей, что предоставляются сейчас. И этим самым хотелось бы показать, что современному российскому кино всегда есть куда расти.

Желаю вам, дорогие читатели, всегда получать удовольствие от просмотра этих замечательных фильмов.

Все фото и изображения взяты из открытых источников

Ставьте лайк, если вам понравилась эта статья и подписывайтесь на наш канал. Всего вам самого доброго - здоровья, любви и семейного счастья.