Некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает кроссовки и участвует в коллаборациях с Apple. Почему так происходит? Все просто: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чём заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.
Cуть бренда — большая идея, несущая в себе ценность для потребителя и удовлетворяющая его потребность.
Важно: суть не является преимуществом продукта и никак с ним напрямую не связана.
Суть бренда Nike — «Аутентичная эффективность в спорте». Эта идея не говорит, что компания продаёт самые классные кроссовки. Она отражает потребность в спорте, которая есть у всех. Речь идёт о занятиях, доступных каждому. И офисный работник, и домохозяйка в кроссовках от Nike чувствуют себя настоящими атлетами и получают ту самую ценность, заложенную в бренде.
Чёткая суть бренда позволяет компаниям расширять направления работы и линейки продуктов. Можно вспомнить, как Nike успешно запустили «умные» спортивные часы в сотрудничестве с Apple. Этот продукт, как и кроссовки, отражает суть бренда: часы для фитнеса помогают каждому человеку поддерживать себя в форме и повышать эффективность тренировок.
Потребность в спорте — понятие обширное. Это позволило компании построить глобальную империю за счёт продажи кроссовок и одежды, проведения мероприятий, внедрения новых продуктов в рамках концепции и т.д.
Вывод из примера Nike: суть бренда — лаконичная, выраженная в 2-3 словах мысль, при этом она затрагивает широкое поле деятельности для потенциального ввода новой продукции, не противоречащей общей идее.
Полная версия статьи доступна в нашем блоге по ссылке. Из неё вы также узнаете:
- как сформулировать суть бренда
- каких ошибок следует избегать
- как суть может помочь с формулировкой миссии компании
Подписывайтесь на канал, следите за нами в соцсетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook. Впереди масса интересных и полезных материалов!
Если вам нужна профессиональная консультация по вопросам брендинга, дизайна или коммуникаций, пишите нам на почту fm@endy.pro