Найти в Дзене

Что такое суть бренда, или Как заработать миллионы, продавая кроссовки и наручные часы

Некоторые компании одинаково успешно занимаются разными отраслями: Disney открывает парки аттракционов и снимает мультфильмы, Nike продает кроссовки и участвует в коллаборациях с Apple. Почему так происходит? Все просто: каждая из компаний прекрасно знает суть своего бренда и действует в ее рамках. О том, в чём заключается эта самая суть и как ее построить, читайте в этой статье.

Cуть бренда — большая идея, несущая в себе ценность для потребителя и удовлетворяющая его потребность.

Важно: суть не является преимуществом продукта и никак с ним напрямую не связана.

Суть бренда Nike — «Аутентичная эффективность в спорте». Эта идея не говорит, что компания продаёт самые классные кроссовки. Она отражает потребность в спорте, которая есть у всех. Речь идёт о занятиях, доступных каждому. И офисный работник, и домохозяйка в кроссовках от Nike чувствуют себя настоящими атлетами и получают ту самую ценность, заложенную в бренде.

-2

Чёткая суть бренда позволяет компаниям расширять направления работы и линейки продуктов. Можно вспомнить, как Nike успешно запустили «умные» спортивные часы в сотрудничестве с Apple. Этот продукт, как и кроссовки, отражает суть бренда: часы для фитнеса помогают каждому человеку поддерживать себя в форме и повышать эффективность тренировок.

Потребность в спорте — понятие обширное. Это позволило компании построить глобальную империю за счёт продажи кроссовок и одежды, проведения мероприятий, внедрения новых продуктов в рамках концепции и т.д.

Вывод из примера Nike: суть бренда — лаконичная, выраженная в 2-3 словах мысль, при этом она затрагивает широкое поле деятельности для потенциального ввода новой продукции, не противоречащей общей идее.

-3

Полная версия статьи доступна в нашем блоге по ссылке. Из неё вы также узнаете:

  • как сформулировать суть бренда
  • каких ошибок следует избегать
  • как суть может помочь с формулировкой миссии компании

Подписывайтесь на канал, следите за нами в соцсетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook. Впереди масса интересных и полезных материалов!

Если вам нужна профессиональная консультация по вопросам брендинга, дизайна или коммуникаций, пишите нам на почту fm@endy.pro