Купили новую игрушку, аж три штуки, от компании AGFA - одноразовый пленочный фотоаппарат. Два из них заряжены цветной фотоплёнкой и один чёрно-белой.
Цветную камеру сразу распаковал, сунул в карман и за недельку отснял все 27 кадров, а по факту получилось 28. Расскажу о впечатлениях.
В камеру заряжена пленка с чувствительностью 400, что казалось бы позволяет снимать в условиях относительно плохой освещённости. Но производитель на самой камере отдельно указал, что использовать камеру стоит на ярком солнечном свете или при легкой облачности. И ведь не наврал.
Фотографии выше снимались, и это видно по теням от деревьев и машины, при очень легкой облачности и солнце фактически светило чуть слабее, чем ярко. Конечно, не стоит от пластиковой оптики ожидать чудес, но я, признаюсь, ожидал большего. Динамический диапазон совсем слабый, тени завалены, текстуры снега вроде читаются, но очень условно.
В тоже время камера позволяет снимать в игровой форме. Не особо задумываясь о композиции и художественности - просто нажимать кнопку и фиксировать только что увиденное. В этом есть какой-то шарм. Это как снимать всё подряд на смартфон, только используя аналоговые технологии 80-90х годов. И всё же, учитывая ограниченность в количествах нажатий на кнопку и стоимость каждого клика, не много ограничивать себя в бездумных кадрах.
Камера крайне плохо снимает в сумерках. Следующие карточки я снял примерно около 5 часов вечера. Вроде глазу казалось, что еще не темно, а вот камера имела своё мнение
Суббота утро. Всю Москву завалило снегом. Нам надо ехать по делам. Выходим из дома, а там снега по колено. Жена сделала мне фото на память, а я ей. Пасмурно, сугробы по колено, всё белое и снег отражает свет на всё окружающее, но камере и тут не хватило света для нормальной экспозиции.
Это, пожалуй, мой любимый кадр со всей плёнки.
Вывод примерно такой. Именно этой камере не хватает вспышки - вспышка решила бы проблему недостатка освещения. Кстати, у черно-белой камеры вспышка есть и вроде есть вариант цветной камеры со вспышкой, но нам достался не такой. Летом может быть более интересно снимать на неё, но московская пасмурная зима не её формат. Камера стоит 900 рублей, плюс 450 рублей проявка и сканирование - почти 1500 рублей дорого для подобного удовольствия. По мне проще купить нормальную плёнку, зарядить её в какой-нибудь компакт, с которыми ходили все в 90-х годах, и сделать что-то более качественное. Ну, или уж если брать AGFA LeBOX Outdoor, то очень трепетно относиться к окружающему освещению и не расчитывать на высокое качество, но между тем получать кайф от каждого нажатия на кнопку, ибо при всех недостатках качества, кайф таки есть и он осязаем во время съемки, во время ожидания проявки. Покупать или нет, снимать или нет на такую камеру решать вам, я же попробовал.
На очереди чёрно-белая камера AGFA LeBOX Black&White. А пока её не отснял, буду показывать другие свои плёночки. Следующая на очереди 120-я Kodak Portra 400 отснятая на Mamiya 645 Pro TL.
Посмотреть еще мои пленочные съемки можно по ссылкам:
- Одноразовая пленочная фотокамера Ilford XP2 SUPER 400
- Пленочная фотокамера Kodak Retina II c 1954-1958 года выпуска