Завис смотря в монитор, с чего начать эту заметку? Э-э-э…
Для начала должен рассказать, что наконец-то в реальной жизни мне пригодились знания полученные в Университете Культуры (МГУКИ), не прошло и 20-ти лет. Не буду уходить в дебри научных и теоретических изысканий, скажу кратко, но понятными образами. Реализация проекта социо-культурной деятельности (СКД) это, что-то вроде формулы из квантовой физики. В итоговом уравнении должно находиться 6-7 переменных, при этом каждая из переменных итоговой формулы должна быть исключительно в положительном коэффициенте. Если хотя бы один из 6-и показателей выходит со знаком (минус) то вся формула будет иметь отрицательный результат.
х1+х2+х3+х4+х5+х6= действующий проект СКД
х1 – это инициатор и активный руководитель проекта, можно добавить ещё и идейный вдохновитель, но лично мне такой эпитет не по душе. (прим. Мне часто пишут и ставят в укор, что нужно в публикациях, как можно меньше ставить «я». Стараюсь, но конкретно тут без «я» никак)
х2 – это потенциал идеи. То есть, наличие тех самых обязательных факторов для успешного развития туристического проекта. Человек, событие, место. Это то, на основе чего можно строить логическую и интересную историю туристического объекта. И этого в Ижевском просто в переизбытке. Уникальная каменная архитектура, Циолковский, история выкупа крестьян.
х3 – режим максимального содействия со стороны региональных и местных властей. Тут без всякого пиетете и расшаркивания в реверансах, скажу честно, что в этом году на уровне районных властей прошли просто тектонические сдвиги в отношении самого понимания о необходимости развития туризма в районе. Связано это с тем, что в руководство района пришли новые люди. Об этом я обязательно напишу отдельно, но по факту могу абсолютно уверенно сказать, что в этом году данный показатель вышел в уверенный плюс.
х4 – инфраструктура. В этом году завершились работы по капитальной реконструкции дороги от Рязани до села Лакаш. Теперь у нас объективно самая лучшая дорога районного назначения в Рязанской области. И это безусловный ресурс благодаря которому туристический трафик в нашем направлении значительно увеличился. Так же, к объектам туристической инфраструктуры в нашем селе относится Музей Циолковского. Помимо этого, прорабатывается проект создания туристического хаба на базе сельской зональной библиотеки. Поэтому, данный показатель так же идёт в уверенном плюсе.
х5 - информационная среда. Чрезвычайно многосложный показатель и он на данный момент пока что в минусе. Причины разные но основная – это моя лень. Ну или нехватка времени, на что я обычно ссылаюсь. Самокритику никто не отменял, поэтому, как-то так. Нужно много писать, изучать и двигать истории о селе. Над этим работаю.
х6 – предпринимательская, гражданская, общественная и прочая активность местного населения. Так же показатель в уверенном минусе. Нужны дополнительные объекты туристического просмотра. А это индивидуальные и творческие проекты, такие идеи по вертикали не спустишь, только инициатива граждан на местах. С этим вопросом так же надо работать и выходить к маю будущего года в плюс. На это есть идеи проектов на базе нашей обновлённой сельской библиотеки. К сожалению из-за ограничений по пандемической ситуации все эти проекты поставлены на паузу.
Вот такой получился анализ существующей ситуации и краткий планинг необходимых работ.