Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос в России на игровую компьютерную технику и периферию за девять месяцев 2020 г. Спрос на геймерские ноутбуки увеличился почти вдвое, на мониторы — на 50%, на периферию — на треть.
Востребованности товаров из игрового сегмента способствует домашнее времяпровождение, растущая популярность киберспорта и расширение ассортимента. При этом игровые модели приобретают не только для развлечений, но также для работы с ресурсоемкими приложениями и решения других повседневных задач.
По оценке Группы «М.Видео-Эльдорадо» за девять месяцев 2020 г. россияне приобрели порядка 310 тыс. игровых ноутбуков на общую сумму 21 млрд руб., что на 95% в штуках и 90% в деньгах больше, чем годом ранее.
Продажи ноутбуков в целом в России за три квартала 2020 г. выросли на 40% в штуках и 54% в деньгах, что связано с переходом многих россиян на дистанционную работу и обучение. Доля игровых моделей в денежном объеме продаж всей категории достигла четверти. В топ-5 популярных производителей игровых ноутбуков вошли Asus, переместившийся на первое место, а также Acer, Lenovo, HP и MSI.
Во время пандемии мониторы оказались востребованными не только как часть «домашнего офиса», но также приобретались для игр. По итогам января-сентября совокупный спрос на все мониторы для ПК на российском рынке к прошлому году прибавил 20% в штуках и 30% в деньгах, продажи игровых моделей с высокой частотой обновления экрана и скоростью отклика, а также другими технологиями, улучающими игровой процесс, выросли почти на 50% в количественном выражении и 60% в денежном.
Продажи игровых мониторов в России за девять месяцев 2020 г. составили 365 тыс. штук и 5,3 млрд руб. В топ-5 популярных игровых брендов на российском рынке оказались Samsung, LG, Acer, AOC, HP.
Растущая популярность игрового сегмента способствует проникновению диагоналей от 24 дюймов и выше, моделей с разрешением экрана Quad HD (2560×1440) и 4К (3840×2160). Доля игровых мониторов на российском рынке в штуках составила порядка 42% (+7 п.п. год к году) и впервые превысила половину рынка в денежном объеме, достигнув 55% (+10 п.п. год к году). В «М.Видео» игровые мониторы уже занимают более 65% в штучных продажах и 75% в деньгах.
Аксессуары для компьютерного гейминга пользуются стабильным спросом, начиная с марта, и демонстрируют повышенную позитивную динамику по сравнению с «офисными» моделями. По итогам периода с января по сентябрь игровая периферия прибавила 33% в штуках и 60% в деньгах, достигнув 3,2 млн штук и 6,75 млрд руб. Доля игровых клавиатур, мышей и гарнитур в штучных продажах всей категории в России составила 31% (+5 п.п. год к году) и 55% в денежном (+4,5 п.п.). В пользу выбора именно игровой аксессуарики говорит дизайн, технические функции, повышенный комфорт при использовании и более долгий срок работы.
_____________________________________________
Еще больше интересных публикаций ищите на нашем сайте https://www.itbestsellers.ru/ или подписывайтесь на наш канал.
Портал «Бестселлеры IT-рынка» целиком посвящен вопросам аналитики и статистики российского ИТ-рынка. Значительная часть статей базируется на аналитических отчётах компании ITResearch. Площадка нацелена в первую очередь на профессионалов, но материалы могут быть так же интересны и более широкой аудитории, интересующейся ИТ-рынком