Найти в Дзене
Юлия Забалуева

Нюся. Часть 10.

Карта канала.

Начало рассказа.

Предыдущая часть.

Часть 10.

Алла бегала по квартире из угла в угол в старом Нюськином халате. Тряпка для мятья полов валялась в углу, швабра лежала в другой стороне. Лада и баба Надя притихли на кухне, тихонько высовывались, чтобы посмотреть обстановку в зале.

- Ну мам... Чего ты...- изподлобья посмотрел на разъярённую мать Егорушка.

- Да ничего!- психанула мать, - Задолбалась я за тобой, как за маленьким, тут прибирать!- кричала она, выпучив глаза и растопырив руки. - Ты жрёшь и крошишь, крожишь, и снова жрёшь! Подними хоть раз свой зад с дивана! Подумай хоть раз в жизни не только о себе, а о том, кто выгребает за тобой это д@рьмо! Ну сколько раз можно говорить!- схватилась за голову Алла, которая сотню раз пожалела, что осталась у сына на три недели. За две недели, что она с матерью и сестрой живёт у Егора, он ей все нервы вымотал: то компот холодный, то чай горячий, то сахару мало, то много положила, то Егорку вспучило после гороха, и он потом ныл и ворчал, жаловался, чуть не писал завещание.

А когда Егорка приходил с работы, был полностью недееспособным, всё легло на плечи Аллы. Хитрая Лада тоже села рядрм с племянником, хваталась то за один бок, то за другой, мол, сил у неё нет помогать сестре.

Баба Надя, доведённая внуком до высокого давления, теперь всё больше лежала на диване и смотрела телевизор, зорко следила за дочерью Аллой, что бы та в свою очередь следила за Егорушкой.

- Ты Егорке блины испекла? А на окно поставила, чтобы остудилось?

- Как нет, а вдруг язык обожжёт, как дядя Федор?- подала голос Лада.

- Из Простоквашина?- заржал Егорка, накидываясь на блины, и щедро намазал их сметаной.

- Да из какого Простоквашина? Нас сосед, Федька Наумов. - сказала баба Надя, - Жена его, Тонька, тоже блинов нажарина, а он, с жадности, как- будто его весь год не кормили, прямо в рот его и запихал! Он потом говорить целый день не мог!

- О как! Дуй смотри!

А сейчас бабка и тётя Лада смирно сидели на кухне, слушали, как Алла сына отчитывает.

- Вот бери тряпку, и сам убирайся! Ты зачем эти чипсы, будь они не ладны, на палас высыпал? А ну, взял в зубы тряпку и пылесос!

***

- Ты это, не ори так на нашего Егорку!- начала издалека Лада. - Мы же договаривались к Степаниде поехать? Договаривались! Пусть она на дочь повлияет! А то, загуляла, понимаешь ли она!

Делать нечего. Женщины переглянулись, кивнули друг другу.

- Поехали. Чемоданы оставьте. Всё равно мы ещё тут неделю жить будем. Завтра ведь Нюрка должна вернуться.

Степанида повела себя не так, как ожидали Алла, Лада и баба Надя.

Пообщавшись с внуком и Нюсей по телефону, женщина немного взвесила всю ситуацию. Также внесли свою лепту родственники её бывшего мужа Василия, которые обвиняли ее в том, что она упустила Васю, а теперь он запил с нынешними жёнами. Разозлилась Степанида и на себя, и на родственников, и на Василия.

А вот теперь ещё и на родственниц зятя Егорушки разозлилась. Явились, не запылились, Нюську теперь обвиняют, что она плохая жена, оставила бедного мужа одного и не ухаживает за ним, да платье посмела новое купить. Чуть ли не падшей женщиной назвали! Еще и в санаторий посмела улизнуть!

- Знаете, что я вам скажу, бабоньки! А не поехали бы вы со своим Егоркой к СЕБЕ домой! И не стыдно вам Нюську в чём-то обвинять, глаза ваши бесстыжие! Уж я знаю свою дочку, она муху не обидит! Бессовестные, довели вы её сами, заездили с Егорушкой!

Дамы вылупили глаза на Степаниду, которую всегда считали маленько не от мира сего. "Да молчит она всегда, терпит, конфликты сглаживает. Уж больно совестливая, что аж прям как-будто маленько того".

- Вот тебе и Степанида, - пробормотала опешившая Лада, которая выступала сейчас больше всех.

- Уходим, - проскрипела баба Надя, - Я её боюсь. - Ты же говорила, что она хорошая, Лада?- ткнула она пальцем в Степаниду.

- Хорошая...- пробурчала Алла, - Нет ничего страшнее хорошего человека, которого довели...

- Так темно уж, Степанида!- громко сказала Лада, - Собаку не выгонит хозяин!

- Сегодня оставайтесь, а с утра, чтобы я вас тут не видела!- ответила им Степанида и ушла к себе в комнату.

Как только закрылась дверь в спальню, женщина заплакала, вспоминая, как они начали обвинять Нюсю.

- Бедная... Бедная Нюська! И почему я тебя воспитала такой бесхребетной! А потому что, и сама такая же! И правильно сделала, что уехала отдыхать! С этим Егорушкой никакого продыху!

***

Когда женщины вернулись, удивились ещё больше. В подъезде стоял хмурый Егорка с чемоданами и баулами.

- Нас Нюська выгнала... А сама опять с Людкой куда-то умотала... Шалобродница.

- Ох, и зачем мы вообще сюда попёрлись всем табором!- схватилась за голову Алла.

Продолжение.