Иногда возникают ситуации, когда гость забронировал вашу квартиру, НО выясняются подробности, которые вас настораживают.
Например, гость не отвечает на вопрос, курит он или нет. Или после бронирования у вас спрашивают, есть ли поручень в санузле или другие приспособления для людей с особенностями здоровья. Как тогда отменить бронь? И можно ли это сделать без штрафа? Расскажу кратко о правилах и о своем опыте.
Бронирования бывают мгновенные и обычные (сначала запрос от гостя, потом подтверждение со стороны хозяина). В зависимости от типа бронирования действуют разные условия отмены.
Обычные бронирования
Бронирования, у которых было подтверждение, считаются более безопасными. Т.к прежде чем принять бронирование хозяин может посмотреть на профиль гостя, пообщаться с ним и принять решение о подтверждении брони. Из-за этого условия отмены таких бронирований жёстче.
Можно отменить их самостоятельно в приложении или на сайте, если осталось больше, чем сутки до заезда. Но за это будут санкции:
Штраф за отмену. Его размер зависит от того, сколько дней осталось до прибытия гостей (за более 7 дней - 50$, за 7 и менее дней - 100$).
Хорошая новость: штрафа не будет, если вы до этого приняли 10 и более бронирований подряд без отмены.
Блокировка дат. Освободившиеся дни после отмены брони не смогут забронировать другие гости. Но вы можете сдать квартиру через другие платформы ;)
Публичный отзыв. На странице вашего объявления появится комментарий Airbnb, что бронирование было отменено хозяином с указанием за сколько дней до заезда. Его нельзя будет удалить, но можно публично ответить на него и пояснить причину отмены. Я на месте гостей обращала бы внимание на такие комментарии и пролистывала объявления с большим количеством отмен.
Если вы отмените бронь в день приезда гостя или позже, то гость сможет написать публичный отзыв на странице объявления.
Блокировка аккаунта. Если было 3 отмены в год, то могут временно аннулировать объявления. Исключение - уважительные причины, которые можно доказать или подтвердить: от болезни хозяина квартиры до поломки инженерных сетей (подробнее читайте здесь).
Я однажды отменяла бронирование, т.к. сломался лифт.
Жильцов дома предупредили, что на ремонт уйдет 3 месяца. Квартира для аренды располагалась на 4-м этаже, и не всем гостям было бы удобно подниматься пешком.
Поэтому я сделала рассылку всем гостям, которые бронировали квартиру в предстоящие 3 месяца. Одни из них согласились отменить бронь. Но когда мы запросили об этом поддержку, рассказав про взаимное согласие, то у меня запросили подтверждение причины отмены.
Я прислала фото официального объявления о том, что лифт будет не работать в определенные даты. В поддержке его приняли и отменили бронь.
Конечно, каждый случай индивидуален! И определенного списка подтверждающих документов не существует.
Потеря статуса Супер хоста за отмены бронирований. Исключение - если у суперхоста отмененных бронирований менее 1%.
В этом большой плюс для гостей. Снимать квартиру у суперхостов надежнее, т.к. меньше вероятность отмены.
Мгновенные бронирования
Несмотря на то, что они считаются более рискованными для хостов, их проще отменить.
Например, отдельным пунктом в правилах Airbnb выделены несанкционированные вечеринки. Если хост в отзывах о госте нашел упоминание о них или в переписке с гостем есть намеки о предстоящем веселье, то можно отменить бронь. Конечно, Airbnb проверит достоверность основания для отмены.
По этой причине можно отменять брони сколько угодно раз в год без штрафа и без потери статус SuperHost.
По следующим пунктам можно отменить 3 раза в год самостоятельно. БЕЗ штрафа и БЕЗ потери статуса Суперхоста:
- гость дает понять, что нарушит правило дома. Например, он не отвечает на вопрос "курит он или нет?", а вы подозреваете, что курит;
- жилье не отвечает требованиям гостя;
- в профиле гостя есть негативные отзывы или недостаточно информации, что вызывает беспокойство хозяина.
С 4-го раза нужно звонить в службу поддержки, иначе будут санкции (такие же как при отмене обычных бронирований).
С точки зрения адекватного хоста и с учетом вероятности плохих гостей, этих функций достаточно. Я не помню, чтобы отменяла больше 1 брони в год. Пусть даже 2 раза в год, но это максимум!
Мой совет:
озвучивать причины брони и делать отмену лучше ВСЕГДА через службу поддержки, а не самостоятельно. Объясняйте им причины. Уверяйте, что пришлось отменить и т.д.
С начала пандемии всё отменяется практически без проблем через службу поддержки. Скорее всего, из-за появления дополнительных правил, регулярных изменений в них и ситуации в мире в целом.
Если вы сталкивались с отменой бронирований, поделитесь в комментариях, как это было.
Ставьте лайк статье и читайте еще: