Найти в Дзене
Аренда глазами хоста

Airbnb глазами хоста: как отменить бронирование без последствий

Оглавление

Иногда возникают ситуации, когда гость забронировал вашу квартиру, НО выясняются подробности, которые вас настораживают.

Например, гость не отвечает на вопрос, курит он или нет. Или после бронирования у вас спрашивают, есть ли поручень в санузле или другие приспособления для людей с особенностями здоровья. Как тогда отменить бронь? И можно ли это сделать без штрафа? Расскажу кратко о правилах и о своем опыте.

Спальня в Семейной квартире. Фото Houzz
Спальня в Семейной квартире. Фото Houzz

Бронирования бывают мгновенные и обычные (сначала запрос от гостя, потом подтверждение со стороны хозяина). В зависимости от типа бронирования действуют разные условия отмены.

Обычные бронирования

Бронирования, у которых было подтверждение, считаются более безопасными. Т.к прежде чем принять бронирование хозяин может посмотреть на профиль гостя, пообщаться с ним и принять решение о подтверждении брони. Из-за этого условия отмены таких бронирований жёстче.

Можно отменить их самостоятельно в приложении или на сайте, если осталось больше, чем сутки до заезда. Но за это будут санкции:

Штраф за отмену. Его размер зависит от того, сколько дней осталось до прибытия гостей (за более 7 дней - 50$, за 7 и менее дней - 100$).

Хорошая новость: штрафа не будет, если вы до этого приняли 10 и более бронирований подряд без отмены.

Блокировка дат. Освободившиеся дни после отмены брони не смогут забронировать другие гости. Но вы можете сдать квартиру через другие платформы ;)

Публичный отзыв. На странице вашего объявления появится комментарий Airbnb, что бронирование было отменено хозяином с указанием за сколько дней до заезда. Его нельзя будет удалить, но можно публично ответить на него и пояснить причину отмены. Я на месте гостей обращала бы внимание на такие комментарии и пролистывала объявления с большим количеством отмен.

Если вы отмените бронь в день приезда гостя или позже, то гость сможет написать публичный отзыв на странице объявления.

Блокировка аккаунта. Если было 3 отмены в год, то могут временно аннулировать объявления. Исключение - уважительные причины, которые можно доказать или подтвердить: от болезни хозяина квартиры до поломки инженерных сетей (подробнее читайте здесь).

Я однажды отменяла бронирование, т.к. сломался лифт.
Жильцов дома предупредили, что на ремонт уйдет 3 месяца. Квартира для аренды располагалась на 4-м этаже, и не всем гостям было бы удобно подниматься пешком.
Поэтому я сделала рассылку всем гостям, которые бронировали квартиру в предстоящие 3 месяца. Одни из них согласились отменить бронь. Но когда мы запросили об этом поддержку, рассказав про взаимное согласие, то у меня запросили подтверждение причины отмены.
Я прислала фото официального объявления о том, что лифт будет не работать в определенные даты. В поддержке его приняли и отменили бронь.

Конечно, каждый случай индивидуален! И определенного списка подтверждающих документов не существует.

Потеря статуса Супер хоста за отмены бронирований. Исключение - если у суперхоста отмененных бронирований менее 1%.

В этом большой плюс для гостей. Снимать квартиру у суперхостов надежнее, т.к. меньше вероятность отмены.

Мгновенные бронирования

Детская в Семейной квартире. Фото Houzz
Детская в Семейной квартире. Фото Houzz

Несмотря на то, что они считаются более рискованными для хостов, их проще отменить.

Например, отдельным пунктом в правилах Airbnb выделены несанкционированные вечеринки. Если хост в отзывах о госте нашел упоминание о них или в переписке с гостем есть намеки о предстоящем веселье, то можно отменить бронь. Конечно, Airbnb проверит достоверность основания для отмены.

По этой причине можно отменять брони сколько угодно раз в год без штрафа и без потери статус SuperHost.

По следующим пунктам можно отменить 3 раза в год самостоятельно. БЕЗ штрафа и БЕЗ потери статуса Суперхоста:

  • гость дает понять, что нарушит правило дома. Например, он не отвечает на вопрос "курит он или нет?", а вы подозреваете, что курит;
  • жилье не отвечает требованиям гостя;
  • в профиле гостя есть негативные отзывы или недостаточно информации, что вызывает беспокойство хозяина.

С 4-го раза нужно звонить в службу поддержки, иначе будут санкции (такие же как при отмене обычных бронирований).

С точки зрения адекватного хоста и с учетом вероятности плохих гостей, этих функций достаточно. Я не помню, чтобы отменяла больше 1 брони в год. Пусть даже 2 раза в год, но это максимум!

Мой совет:

озвучивать причины брони и делать отмену лучше ВСЕГДА через службу поддержки, а не самостоятельно. Объясняйте им причины. Уверяйте, что пришлось отменить и т.д.
С начала пандемии всё отменяется практически без проблем через службу поддержки. Скорее всего, из-за появления дополнительных правил, регулярных изменений в них и ситуации в мире в целом.

Если вы сталкивались с отменой бронирований, поделитесь в комментариях, как это было.

Ставьте лайк статье и читайте еще: