Что такое лид-магнит простыми словами
Лид-магнитами называют бесплатные предложения,которые вы предоставляете посетителям в обмен на их контактную информацию.
Лид-магнит в маркетинге,как и следует из названия-это своебразная приманка для клиента,причем всегда,бесплатная.То есть вы меняете свой "подарок" на контактную информацию посетителя
Вариантов лид-магнитов существуют сотни: гайды, чеклисты, шпаргалки, инфографики, отчеты, видео-инструкции, наборы шаблонов и так далее.
Говоря простыми словами, лид-магнит — это пробник. Который помогает:
1) получить email или тел.номер потенциального клиента;
2) произвести на него хорошее впечатление.
Важно понимать, что:
- во-первых, с лид-магнита начинается воронка продаж;
- во-вторых, разные виды лид-магнитов можно размещать на разных этапах воронки.
Так что если вы используете воронку продаж, то вам понадобится лид-магнит (и, вероятно, не один).
Задачи лид-магнита
Основная задача лид-магнита — лидогенерация.
Какие задачи попутно может решить лид-магнит?
- Лид-магнит не просто добывает для вас почтовый адрес или телефонный номер,при его помощи вы знакомите потенциального клиента с компанией/продуктом.
- Если ваш лид-магнит оказался достаточно интересным и качественным, благодаря ему вы получите преимущество перед конкурентами.
- Вы получаете не только базу адресов, но одновременно и шанс завоевать доверие и, опосредованно, возможность увеличить продажи.
Признаки эффективного лид-магнита
Какой он — лид-магнит, перед которым невозможно устоять?
- Решает реальную проблему. Максимально полезен для вашей целевой аудитории. Можно подойти немного с другой стороны: подумать об их желаниях или амбициях.
- Имеет простое название, из которого сразу понятно, что это и как его можно использовать. Должно быть очевидно, что вы предлагаете очень удачную сделку.
- Конкретный. Не делайте лид-магнит «обо всем». Сделайте его о том, в чем очень хорошо разбираетесь. Чем конкретнее будет тема, тем выше конверсия.
- Уникальный. Убедитесь, что вы не придумали заново то, что давно предлагают на каждом углу.
- Простой для восприятия. PDF-чеклисты обычно дают хорошую конверсию, потому что их просто и легко просмотреть и воспринять. Ebook или объемный отчет может быть менее эффективным (во всяком случае, в начале воронки).
- Ценный. Ценность должна быть очевидна. Не предлагайте в качестве лид-магнита то, что и так есть в открытом доступе.
- Мгновенно скачивается. Ваш лид-магнит сработает хорошо, если его можно получить сразу, без промедления. Люди любят получать мгновенную выгоду.
- Демонстрирует вашу экспертизу или уникальное ценностное предложение. Это поможет вам превратить лидов в клиентов в дальнейшем.