Найти тему
САНТРЕК БИЗНЕС

Почему магазин сантехники выгодно открывать во время нестабильной экономики

В 2020 году средняя ипотечная ставка на недвижимость в России составила 7,28% согласно официальной статистике Центрального банка. Это исторический минимум за всю историю ипотечного кредитования в стране. Снижение ставки спровоцировало всплеск желающих приобрести жилье по выгодной цене. За 8 месяцев текущего года общая сумма кредитования на покупку жилых помещений составила более 2,5 млрд рублей, что на 30% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Приведенная статистика показывает, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, связанную с пандемией и периодом самоизоляции, россияне не перестали приобретать жилье в ипотеку. При этом практически любое вновь приобретенное жилье, будь то квартира или частный дом, нуждается хотя бы в частичном ремонте. Как правило, замена сантехники становится первостепенной задачей. Собственники меняют смесители, ремонтируют трубопровод, устанавливают современные радиаторы и вентиляционную систему.

В среднем для оборудования санузла в новой квартире приобретают сантехнику и комплектующие на сумму от 25 тыс. рублей. Согласно статистике 83% населения делают ремонт минимум раз в 5 лет. Замена или ремонт сантехники происходит в среднем каждые 2–3 года. Все эти факты говорят о том, что сантехнические товары востребованы всегда и практически при любых экономических условиях.

МАГАЗИН ПО ПРОДАЖЕ САНТЕХНИКИ – ПОЧЕМУ ЭТО ВЫГОДНО?

Спрос рождает предложение. Именно поэтому жилищное строительство в стране развивается высокими темпами. К 2025 году в России планируется ввести в эксплуатацию 120 млн кв. м жилой площади. Вместе со строительной отраслью растет востребованность строительных материалов, сантехническую и хозяйственную продукцию. Помимо высокого и постоянного спроса на сантехнические товары, есть еще ряд факторов, которые делают данное направление торгового бизнеса наиболее рентабельным.

ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ

Если товар или услуга имеют высокую востребованность, то даже при плотной конкуренции бизнес получит свою аудиторию. Сегодня практически во всех розничных сферах есть крупные игроки, которые захватили большую часть рынка. На рынке DIY такими представителями являются гипермаркеты Leroy Merlin, OBI, Петрович, а также местные сетевые торговые компании. Но даже при плотном присутствии сильных конкурентов в нише сантехнических продаж отстроиться несложно. Существует два универсальных способа: предложить расширенный ассортимент определенной категории товара или открыть магазин в небольшом населенном пункте в некоторой удаленности от сетевых гигантов.

-2

В больших гипермаркетах главным преимуществом является возможность купить все для ремонта и строительства в одном месте. Но в отдельных группах товаров ассортимент не слишком разнообразен. Именно в этом и кроется слабое место конкурентов. В собственном сантехническом магазине можно представить более широкий выбор определенной категории продукции, например, смесителей или душевых кабин. При этом не нужно закупать весь товар у поставщика, достаточно запросить бесплатные каталоги продукции для демонстрации покупателям.

Как правило, крупные сетевые магазины открываются в крупных областных городах. Жителям небольших населенных пунктов приходится выезжать в город, чтобы приобрести необходимый товар, что не очень удобно и достаточно накладно. В связи с этим будет наиболее выгодно открыть сантехнический магазин в маленьком городе или поселке. Здесь уже есть постоянная клиентура, главное предоставить ассортимент по доступной стоимости.

ЛОЯЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВЩИКОВ

Сегодня есть большое количество поставщиков сантехнических и хозяйственных товаров, которые предлагают выгодные условия поставок продукции с множеством дополнительных бонусов. Например, в группе компаний «Сантрек» разработана специальная программа для начинающих предпринимателей «Легкий старт». Участники получают значительную скидку на закупку товаров, а также бесплатное торговое оборудование, оформление фасада торговой точки, каталоги и буклеты, обучающие материалы по ведению бизнеса.

Помимо этого, под каждого нового клиента разрабатывается товарная матрица с учетом месторасположения магазина, конкурентной среды, торговой площади, финансовых вложений. Персональный менеджер курирует открытие магазина и при необходимости оказывает экспертную поддержку. Таким образом, открывая торговый бизнес с надежным поставщиком, можно не только сократить первоначальные вложения, но и снизить риски в первое время работы. А как известно, именно начальный период является самым неустойчивым и тяжелым для бизнеса.

-3

МАРЖИНАЛЬНОСТЬ

Уровень наценки в сфере продаж сантехники начинается от 30%. Это именно тот рубеж, который позволяет бизнесу быть менее уязвимым перед колебаниями рынка и дает возможность эффективно рефинансировать прибыль в развитие. В зависимости от вложений и масштабов торгового предприятия, срок окупаемости составляет около года. Кроме того, в нише розничной торговли сантехникой есть значительный потенциал роста до крупного сетевого ритейлера.

НЕБОЛЬШИЕ ВЛОЖЕНИЯ

Открытие магазина по продаже сантехники не потребует больших вложений. Торговая точка площадью около 40 кв. метров потребует вложений примерно 300 тысяч рублей. В эту сумму войдет аренда помещения на месяц, закупка товаров, витрины и стеллажи, заработная плата для продавца. Чем больше торговая площадь, тем выше будут вложения. На первом этапе нет необходимости открывать масштабный магазин, тем более, если первоначальный капитал ограничен. Можно начать с малого и затем постепенно расти. Такой подход менее рискован и позволяет понять свою клиентуру, постепенно сформировать востребованный ассортимент, наладить связи с поставщиками и партнерами.

Российская экономика не обладает высокой стабильностью. Поэтому при создании бизнеса стоит выбирать наиболее устойчивые ниши, которые будут востребованы несмотря на экономические потрясения. Одно из таких направлений бизнеса – розничная продажа сантехнических товаров. Население при любых жизненных ситуациях стремится создать максимальный комфорт, а значит, любая продукция для благоустройства и уюта жилого помещения будет иметь стабильный спрос. Открывая магазин сантехники с поддержкой надежного поставщика, можно значительно снизить риски и получить выгодные условия закупки.