Найти тему
Учи легко

9 принципов раннего развития, которые я практикую со своими детьми

Оглавление

В каждом занятии для меня самое важное – отношения с ребенком. В быту, на прогулке, в образовательных мероприятиях – везде. Если Вы уделяете время своему ребенку, то Вы точно чем-то с ним занимаетесь. Это очевидно, но именно подобные занятия и помогают ребенку развиваться. Без них не обходятся даже в семьях, где мамы против раннего развития.

В этой статье я расскажу, какие принципы помогают мне полезно проводить время со своими детьми.

1. Вундеркинд – не цель.

Если поставить целью вырастить ребенка – вундеркинда, то раннее развитие перерастет в ранние пытки для ребенка. Именно с такой целью Вы рискуете отбить у ребенка всё желание к учёбе. А если ещё и демонстрировать его достижения другим, то ребёнок может "заболеть звёздной болезнью".

2. Заниматься, наблюдая за самочувствием ребенка.

Если ребенку нездоровится, то просто посчитать палочки или кружочки будет для него очень сложно. Снова таки, проявляйте любовь к вашему ребенку. Представьте себя на его месте.

3. Отношения и общение – ключ к гармоничному развитию.

При любой удобной возможности общайтесь с детьми, обнимайте их. Ваши разговоры везде и на разные темы делают гораздо больше, чем самые чёткие поурочные планы и самые гениальные методики.

Не думайте, что ребенок не понимает, когда он ещё не умеет разговаривать. Он понимает, что Вы говорите что-то именно ему, он слышит интонацию нежности в голосе, он отвечает! Его мозг развивается, так как ребёнок наблюдает за сочетанием звуков и за движением говорящих губ. Общение с ребенком делает намного больше, чем думают многие родители.

4. Дать то, что нужно.

Лучше всего рассказывать ребенку то, что насущно для ребенка сейчас. Играете с ребенком в песочнице? Расскажите что-то о песке. Идёте на пляж? О воде. Считайте вместе фрукты, когда покупаете из в магазине. Рисуйте вместе с ним. Давайте поиграть с пластилином. То, что ему интересно, он будет впитывать и запомнит это.

-2

5. Развитие должно быть разносторонним.

Об этом я уже писала. Невозможно вырастить гармоничную личность, занимаясь только чтением, математикой и письмом. Нужно ещё физическое развитие, социальное, сфера самообслуживания и так далее. То есть заниматься ранним развитием, это не значит посадить ребенка за математику с утра до вечера.

6. От очень простого к простому.

Все игры и занятия в раннем возрасте должны быть очень простыми. Здесь даже не скажешь "от простого к сложному", так как у разных взрослых разные критерии. Поэтому я говорю, что занятия должны быть очень простыми.

7. Разнообразие развивающей среды.

Не ограничивайтесь только тетрадями из серии "семь гномов" или другим пособием, которое Вам нравится. Даже для одной какой-то темы используйте разные пособия, чтобы у ребенка создалось как ты объемное понимание темы. Для того, чтобы сделать процесс развития естественным, создайте развивающую среду. Окружите ребенка разными книгами для его возраста и прочими материалами.

8. Воспитать самостоятельную личность.

Помните, что важно не "натаскать" ребенка к школе, а воспитать личность. Начинается всё с навыка самообслуживания. Пусть ребенок делает сам всё, что он может и хочет.

-3

9. Ответственность родителей.

Методик раннего развития очень много. И каждый автор "кричит" о верности своей методики. И это нормально, ведь автор для чего создал эту методику. Автор искренне верит, что эта методика верна. Но за Вашего ребенка ответственны Вы. И только Вы лучше других знаете своего ребенка. Потому Вы можете выбирать между методиками то, что подходит Вам и ребенку. Более того, Вы можете комбинировать методики.

Но опять таки, не нужно проводить опыты на своём ребенке. Все пробы методик должны быть из любви к ребенку. И если Вы меняете методику, делать это нужно очень аккуратно.

Успехов Вам и Вашему ребенку!